Краткосрочный план урока по предмету "Русский язык как первый" на тему "Конфликты из истории Казахстана". 10-й класс

Разделы: Русский язык

Класс: 10


Краткосрочный план урока

Класс: 10  
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 1 урок:

Цель обучения 1 - Чтение 7

Извлечение дополнительной информации из различных источников.

извлекать необходимую дополнительную информацию из любых источников: из учебника, словарей, справочников, интернет-ресурсов, СМИ, учебно-справочной литературы, мультимодальных текстов из художественной литературы.

Цель обучения 2 - Слушание Говорение 3

Пересказывание прослушанного материала

пересказывать, сохраняя структуру и стиль исходного текста, его лексику, выразительные средства и грамматические структуры.

Цели урока Учащиеся смогут:

Чтение 7 - составить ментальную карту по содержанию мультимодальных текстов о конфликтах из истории Казахстана

Слушание Говорение 3 - пересказать содержание текста, сохраняя структуру и стиль текста, выразительные средства и грамматическую структуру.

Критерии успеха Чтение 7-

1) составляет ментальную карту по содержанию текстов о конфликтах из истории Казахстана

Слушание Говорение 3 -

2) пересказывает содержание прослушанных текстов о конфликтах из истории Казахстана, сохраняя структуру и стиль исходного текста, его лексику, выразительные средства и грамматическую структуру.

Языковые цели Набор слов, полезных на уроке:

- конфликт

- история Казахстана

- декабрьские события

- народно-освободительное движение

- восстание

- повстанцы

- мятежники

- независимость и суверенитет Казахстана

Привитие ценностей Формирование общечеловеческих и культурных ценностей: толерантность, терпимость к чужому мнению.
Межпредметные связи Содержание данного раздела связано с предметом “История Казахстана”
Навыки использования ИКТ Навыки работы с ноутбуками, поиск необходимой информации в Интернете
Предварительные знания Обучение в 10 классе основано на знаниях языка, полученных в 9 классе, и дальнейшем углублении знаний учащихся и понимании навыков эффективного общения.

Цели обучения за 9 класс: определение главной идеи устной речи, основанной на правильной структуре/построении; формулирование идей, интерпретаций, доводов, основанных на логике, доказательствах и аргументах данного текста, и написание различных текстов, которые обязательно включает введение, основную часть и заключение. Должна быть соблюдена системность, логичность и ясность письма.

ПЛАН

Этапы урока Запланированная деятельность Ресурсы
Начало 1 урока

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

1). Создание в классе благоприятного психологического климата (учащиеся приветствуют учителя, учитель отмечает отсутствующих).

2). Учитель приглашает учащихся совершить тур по фотогалерее.

Вспомните события, героев, изображенных на картинках;

Какая общая тема объединяет эти картинки?

Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

(Примерные ответы: на картинках изображен конфликт: восстание, вооруженная борьба и т.д. События происходят в Казахстане, герои картинок - казахи-батыры.)

2). Учитель предлагает учащимся выбрать любой текст, затем объединиться в 4 группы по общим названиям текстов

1 группа - “Восстание под предводительством И. Тайманова и М. Утемисова””

2 группа - “Восстание Кенесары Касымулы”;

3 группа - “Декабрьские события 1986 г. в Казахстане”;

4 группа - “Целиноградские события 1979 г.”

 

 

 

 

Картинки: Кенесары Касымов, Исатай Тайманов, Махамбет Утемисов, площадь в Алма-Ате в 1986 г, Целиноград в 1979 г.

Середина 1 урока

15 мин.

 

 

 

3 мин.

(всего 12 мин.)

1).Учитель называет тему урока, разъясняет стратегию “Посланник”.

Г

(работа в группах)

Задание: изучить текст, обсудить в группе , представить в виде ментальной карты.

2).И

(индивидуальная работа)

Затем “посланники” от каждой группы идут в другие группы (по часовой стрелке) со своей ментальной картой и пересказывают содержание своего текста, опираясь на ментальную карту.

После того, как каждый “посланник” перескажет свой текст в каждой группе, он возвращаются в свою группу и слушает пересказ содержания остальных текстов, который делают одногруппники по порядку.

Формативное оценивание (наблюдение и оценивание учителя).

3).Деление на группы (по принципу “Откуда это ключевое слово?”

Ключевые слова

  • род Берш
  • Караул-ходжа Бабажанов
  • Прикаспийская часть
  • река Кыил
  • Внук хана Абылая
  • Самое крупное восстание против колониального гнета
  • кочевники 3 жузов
  • киргизские манапы
  • события в Целинограде
  • 16 июня 1979 г.
  • немецкая автономия
  • Ерментау
  • митинг
  • целинный край
  • смена руководства
  • Пленум ЦК Компартии Казахстана
  • саперные лопатки
  • предвестники независимости

Учащиеся во вновь образовавшихся группах отвечают на вопросы по тексту.

Вопросы к текстам:

“Восстание под предводительством Исатая Тайманова

1. Что, на ваш взгляд, явилось основной причиной восстания под предводительством Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова?

2. Почему смелость восставших во главе с Исатаем Таймановым и Махамбетом Утемисовым достойна восхищения.

“Восстание под предводительством Кенесары Касымулы”

1. Какова была главная цель восстания?

2. В чем значение восстания под предводительством Кенесары Касымулы?

“События в Целинограде” (1979 г.)

1. Почему власть Казахской ССР, целиноградцы были против решения Москвы о предоставлении автономии немцам?

2. Почему демонстранты в Целинограде были уверены в своих требованиях?

Декабрьские события в Казахстане: причины и последствия”

1. Почему три декабрьских дня и ночи в Алма-Ате “драматические и высокие”?

2. Почему декабрьские события в Алма-Ате 1986 г. можно считать предвестниками нашей независимости?

4).Комментарий учителя о работе учащихся на уроке (“Достиг”, “Стремится”).

Шаблоны для ФО

Тексты

Ссылки:

1. http://vinteresah.com/

(“Восстание под предводительством И. Тайманова и М. Утемисова”;

2. http://nikulins.ucoz.ru/publ/istorija_
kazakhstana/istorija_kazakhstana_novoe_
vremja/vosstanie_kenesary_kasymuly/27-1-0-104

(“Восстание 1837-1847 г.г. под предводительством Кенесары Касымулы”)

3. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(События в Целинограде(1979 г.”);

4. http://articlekz.com/article/5167

(“Декабрьские события в Казахстане:причины и последствия”).

Конец 1 урока

2 мин.

Обратная связь.

Незаконченное предложение:

  • Сегодня на уроке я узнал о том,
  • Сегодня на уроке мне удалось...
  • Для меня было затруднительным...

Домашнее задание: прочитать ресурсы о конфликтах из истории Казахстана