«Неделя любви» в десятилетке

Разделы: Школьная психологическая служба


16 ноября международная общественность отмечала День толерантности. В 10 школе г. Симферополя в этом году к такому событию приурочили “Неделю психологии”. Это, безусловно, не случайно – сама профессия подразумевает обязательное наличие такого качества у представителей профессии, тем более работающих в школе. Но речь, собственно, о самом мероприятии. Неделя под знаменем психологии вылилась в школе в самую настоящую “Неделю любви”. При подготовке, конечно, прогнозировали, что школа может “побурлить. Но чтобы так?! Эмоции всю неделю “били” фонтаном, при чем самые позитивные.

В течение всего времени работала “Почта доверия”, в которой предполагалось, что дети будут делиться своими переживаниями, задавать вопросы… Все так и было, но кроме этого, наши подопечные начали активную переписку между собой, признаваясь в симпатиях, назначая свидания. Причем, заранее оговаривалось, что все почта будет читаться психологами и, только письма позитивного характера отправятся адресатам. Хватало всяких, но добрых все-таки подавляющее большинство. Волна романтизма буквально захватила нашу 10-тку, как мы все с любовью называем нашу школу. Предназначенная по преимуществу для средней и старшей школы, “Почта” увлекла и малышей. Немного удивительно, но очень приятно, что наши дети умеют так открыто выражать свои чувства.

Всю неделю школьники “отрывались” и на “Заборах откровений”, чистого места на которых хватало от силы на две перемены. Ежедневно менялась тема “Забора”. Так, в конкурсе на лучшую фразу, выбрали слова “Все в этом мире имеет место быть…”. Каково? На вопросы “Забора”, посвященного Всемирному Дню борьбы с курением “Курят ли в вашей семье?” и “Хотите ли вы, чтобы ваши будущие дети курили?”, практически все положительно ответили на первый вопрос, при чем один ребенок написал: “У меня курят все, даже бабушка”. Во втором случае категоричное “НЕТ!” звучало буквально в каждой фразе. Лично самой мне больше всего понравился “Забор”, посвященный “счастью”: “Счастье – это…”. Вот только некоторые фразы: “Счастье – это Я”, “Счастье – это любовь”, “Это свобода”, “Счастье, когда у тебя много друзей”, “Счастье, когда рядом есть тот, кто тебя любит”. Напрасны были опасения учителей, что на “Заборе” могут написать много нелицеприятного в их адрес. Только в первый день появились несколько злых фраз, на этом поток агрессии в адрес взрослых иссяк. За то, сколько комплиментов оставили дети в адрес любимых учителей! Просто выражают они это по-своему. То, что такие фразы, как “Татьяна Николаевна рулит!”, признание со стороны подростков, шокировало многих учителей. Но, к примеру, внук одной коллеги, получившей аналогичный комплимент, по этому поводу сказал: “Это здорово! Ба, мне за тебя не стыдно!”

Для младшей школы предназначалась “Радуга настроения”, где дети и учителя в начале и конце учебного дня должны были выбрать цвет, который бы соответствовал их настроению на тот момент. На практике работа усложнилась – родители, приводящие малышей утром в школу, тоже захотели участвовать в этой диагностической процедуре. Итоги приятно удивили нас: дети, не смотря на усталость, уходят из школы с более позитивным настроением, чем мы могли предположить.

Надо сказать за эту неделю наши ученики не раз нас по-хорошему удивляли. Что и говорить, часто мы, взрослые, грешим на них: и такие они и сякие Подтверждением этому результаты нашей акции “Выбор жизненных ценностей”. 76% учащихся выбрали здоровье, в противовес яркой, неспокойной жизни, 74% все же предпочли близких и любимых людей интересной работе, не оставляющей свободного времени. Так и хочется после этого крикнуть взрослым: “Это не потерянное поколение, на самом деле дети гораздо лучше, чем мы о них часто думаем”. Стало теперь любопытно, многие ли взрослые сделали бы такой зрелый выбор?

Три параллели с 5 по 7 класс, собирая информацию для ответов в игре “Следопыт”, вихрем, невзирая на старшеклассников, проносились по школьным коридорам, осваивая их просторы. Задания были непростые, чтобы с ними успешно справиться, необходимо было проявить организованность, смекалку, преодолеть застенчивость, так как часто за ответами проходилось обращаться к старшеклассникам, учителям, охраннику, техперсоналу. Глаза детей горели от восторга, одно вызывало жалость, что все уже закончилось.

Было за эту неделю еще много различных мероприятий, честно говоря, мы, конечно, устали. Но, подводя итоги “Неделе” в пятницу, мы просили ребят написать в “Почту доверия” их отзывы и предложения по поводу происходящего. Равнодушным не остался никто. Читали детские записки с благодарностями, пожеланиями, чтобы “все это не заканчивалось никогда”, пусть “Ящик будет всегда!” и откуда силы возвращались. И коллеги поддерживали, говоря, что на этой неделе, не смотря на то, что ученики были как-то по-особенному возбуждены, практически не было нарушений дисциплины на переменах, все были просто охвачены “волной любви”.

В ответ на детские признания, говорю: “Огромное спасибо всем за проявленные интерес и активность. Мы вас всех любим!”