Конспект занятия внеурочной деятельности «Осенний калейдоскоп» по ритмике и музыке для учащихся 1-го класса

Разделы: Музыка, Спорт в школе и здоровье детей


Цели и задачи занятия:

  • Повторить и закрепить, ранее пройденный материал (комплекс хореографических упражнений, музыкально-подвижные игры, исполнение песни);
  • Развивать чувство согласованности, ритмичности, координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения;
  • Продолжить работу над развитием вокально-хоровых навыков учащихся;
  • Формировать эстетические чувства, умение проникать в образ произведения.
  • Развивать у детей навыки восприятия музыки;
  • Показать детям, как танец, движение, способствует сохранению физического здоровья и психофизического состояния;
  • Развивать творческое воображение у учащихся, совершенствовать навыки творческого самовыражения.

Музыкальный материал занятия:

– “Ах, какая осень!” слова и музыка З.Роот.

– “Подарки осени” слова и музыка М.В. Сидорова.

– П.И. Чайковский “Осенняя песнь. Октябрь”.

– “Листопад” детская песенка;

– “Солнышко лучистое” зарядка.

– “Вместе весело шагать” композитор В. Шаинский.

Тип урока: интегрированный.

Ход занятия

Вход учащихся в зал.

Дети маршем входят в зал под фонограмму песни “Вместе весело шагать!”, встают в круг вместе с педагогом.

Учитель ритмики: Добрый день, ребята!

Учитель музыки: Здравствуйте! Сегодня мы приглашаем всех вас на музыкальную прогулку. Посмотрите за окно и скажите, какое сейчас время года?

Дети. Осень!

УМ: А почему вы так решили?

Ответы детей.

УМ: Нашу музыкальную прогулку мы назовем “Осенний калейдоскоп”!

УР: Сегодня к нам на занятие пришли гости, они хотят посмотреть чему вы научились в школе за такое короткое время. Давайте с ними поздороваемся, повернитесь лицом к гостям…

Гости: Здравствуйте, ребята!

Дети выполняют поклон.

Эмоциональный настрой на занятие.

УМ: Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!

С веселым настроением мы начинаем,
Всем здоровья пожелаем.
Ритмика плюс пластика,
А еще гимнастика,
Да, еще массаж
Будем танцевать сейчас!

УР: Но прежде, нам надо подготовить свое тело, как следует размяться!

Разминка по кругу (обычный шаг, шаг на носках, шаг на пятках, шаги на внешней и внутренней стопе, подскок, упражнения на координацию движений).

 УР: Вот и лето прошло. Осень – красна девица – просится во двор. Погода чаще меняется, да солнышко меньше греет. Но у нас есть свое веселое и радостное “солнышко”.

Ребята выполняют движения под музыку “Солнышко лучистое”.

УР: Очень приятно осенью пройти по парку, сквер. Под ногами тихо шуршит листва, поют еще не улетевшие в теплые края птицы. В нашем классе тоже начался листопад. Но листопад наш необычный.

Выполнение движений под музыку ОСЕНЬ.

Исполнение песни

УМ: Приходилось ли вам когда-нибудь гулять в лесу или в парке осенним днём?

Давайте представим, что мы с вами пришли в осенний лес (фоном звучит музыка)

Сделаем вдох через нос свежего осеннего воздуха (3 раза)

Наша руки немного озябли, надо их погреть (вдох через нос- выдох через рот на руки 3 раза)

А теперь давайте распоёмся и вспомним, как же звучал этот осенний день:

- Шелестела листва ш-ш-ш

- Пролетела муха ж-ж-ж

- А за ней маленький комарик з-з-з

- И опять муха ж-ж-ж

- Тут подул лёгкий ветерок в-в-в

- Который завывал всё сильнее у-у-у

- И принёс нам издалека звук выстрелов охотников кх-кх-кх

- Мы немного испугались а-а-а

- Но тут мы с вами вышли из леса и весело запели песню “Ах, какая осень!” З. Роот.

Дети исполняют песню.

УМ: Ребята, о какой осени мы рассказали в песне?

Ответы детей.

4. Игра на музыкальном инструменте

Слушание Голоса утки.

УМ: Давайте, ребята прислушаемся…. Чей голос мы слышим на прогулке?

Дети: Голос Утки.

Сказка об Уточке.

УМ: Итак, у нас в руках свирелька.

Кто всю ночь по крыше бьет,
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает!

Дети: Дождь!

УМ: Верно, ребята, осень идет, и дождь за собой ведет!

Исполнение на свирели р.н.п. “Дождь”.

5. Игровой момент

УМ: К осени собран урожай, сделаны запасы, чтобы зиму в сытости прожить. Неспроста в народе говорят: “Холоден батюшка – сентябрь, да кормить горазд”.

– Какой урожай собирают осенью люди?

Ответы детей.

– Давайте исполним с вами хоровод “Подарки осени”.

6. Заключительный этап занятия. Рефлексия

УР: Ребята, давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии?

– А вам понравилось наше занятие? Если “да”, вам было сегодня интересно, занимательно, весело, то возьмите “солнышко” и прикрепите его на доску.

– Ну, вот посмотрите, сколько маленьких “солнышек” еще ярче озарили своими лучиками наш зал!

УМ: Мы очень рады, что вам понравилось петь, танцевать, шагать, играть. Ждем с вами встречи на следующей неделе!

Поклон и выход из зала.