Решение неравенств. Подготовка к ОГЭ

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (524 кБ)


Цели урока:

  • Создание условий для проверки знаний учащихся по теме “Неравенства”;
  • Использование ИКТ для повышения познавательной активности учащихся.

Задачи урока:

  • Повторить основные свойства и правила решения неравенств различных видов;
  • Развивать умения видеть и применять изученные правила при решении заданий;
  • Воспитание настойчивости и усердия, уверенности в себе.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход урока

Организационный момент.

Приветствие учителя и учащихся. Ознакомление с целями и задачами урока.

Актуализация знаний.

Данный этап урока – фронтальный опрос.

  • Что значит решить неравенство?
  • Что называется решением неравенства?
  • Является ли решением неравенства 2х – 15 > 4 число 7?
  • Что называется решением системы неравенств?
  • Является ли решением системы неравенств число 3?
  • Что значит решить систему неравенств?
  • Перечислите свойства линейных неравенств с одной переменной (Слайд 3).

Практическая часть.

В течение урока учащимся предложено решить неравенства двух уровней (Слайд 4).

Первое и второе неравенства учащиеся решают устно, комментируя каждый этап решения Слайд 5, 6).

Неравенства

6у (у – 1) – 2у (3у – 2) < 6;

учащиеся решают, работая в парах. (Слайд 7).

Индивидуальная работа.

Тест: О числах a и c известно, что a < c. Какое из следующих неравенств неверно?

1) a+8 < c+8

2) –33a < –33c

3) a – 2 < c – 2

4) –33a < 33c (Слайд 8).

Тест: Найдите наименьшее значение х, удовлетворяющее системе неравенств

[-6; -5]

- 6

- 5

- 5,5 (Слайд 9).

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

Прежде чем перейти к следующему этапу урока, давайте вспомним алгоритм решения неравенств методом интервалов и алгоритм решения неравенств второй степени через график квадратичной функции. (Слайд 10, 11)

Решим неравенство

(Слайд 12).

Работа в парах: Решить неравенства

(Слайд 13)

Контроль и самопроверка знаний.

Учащимся предложено самостоятельно решить два задания и выполнить самопроверку знаний. (Слайд 14, 15).

Подведение итогов урока.

Учитель проводит анализ и оценку успешности достижения целей урока.

Рефлексия

  • Ученики осмысливают свою деятельность на уроке, проводят самооценку своей деятельности. Учащимся предложено ответить на вопросы:
  • Урок прошел удачно, я участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я доволен собой.
  • Сегодня на уроке не все задания оказались легкими, но я справился. Я доволен собой.
  • Задания на уроке оказались трудными. Мне нужна помощь (Слайд 16).