Конспект интегративного занятия в средней группе "В гостях у зимушки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Образовательная область: интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной

Цель: расширить представление о жизни диких животных и птиц зимой.

Образовательные задачи:

  • Продолжать обобщить и систематизировать представления детей о том, как проводят зиму звери и птицы, чем питаются, закрепить название жилища.
  • Закрепить знания о зимних видах спорта.

Развивающие задачи:

  • Формировать диалогическую речь, пополнять словарный запас.
  • Формирование у детей ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
  • Развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений.
  • Развивать продуктивную деятельность через аппликацию при работе с ватой

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к повадкам зверей и птиц; любовь к природе и бережное к ней отношение.
  • Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Оборудование: силуэты: деревьев, птиц; игрушки: белка, заяц, медведь; кормушка; корзинка с орешками, зернышками, травой; одежда для снеговика; вата, картон, клей, цветная бумага, кисточки.

Ход образовательной деятельности

Муз.руководитель: Сегодня к нам обещала придти гостья, а какая вы узнаете, отгадав загадку:

Дел у меня не мало – я белым одеялом
Все землю укрываю, лед реки убираю,
Белю дома, поля, а зовут меня... (зима)

Входит зима под музыку вьюги, метели.

Пришла зима-красавица
Под снегом спит земля,
Пришла зима-красавица-
Пуховые поля
Пришла зима-зима проказница
Ушанки надевай!
Ты нас, зима-проказница,
Метелью не пугай.
Чтобы зима нас не заморозила, вставайте на пляску.

“Зимняя пляска” М.Старокадомский

Зима: Хотела я вас напугать вьюгами, метелью, морозами, да не удалось и за то, что вы оказались такими смелыми я приглашаю вас в свой сказочный лес. Но прежде, чем начать путь, давайте повторим правила поведения в лесу.

- Верно. В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники.

Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Нельзя даже громко петь:
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.

- Посмотрите, как красиво лес снегом украшен. Для чего я это сделала?

- В гости ко мне прилетели птицы. Как их зовут? Какие птицы еще остались зимовать? Куда улетели остальные птицы? Почему они улетели в теплые края? Чем мы можем помочь птицам зимой?

Зимою птицам холодно,
Зимою птицам голодно,
А мы им приготовили,
Бесплатные столовые.

- У каждого дерева стоит кормушка, давайте повесим их на деревья и насыпим зернышки в кормушки. А зернышки лежат у меня в корзинке.

- Ребята, а кто орешки раскидал? Кто это мог сделать? Куда могла спрятаться белочка? Правильно, в свой домик-дупло (открываем дупло, где сидит белочка). Как приготовилась белочка к зиме? Чем мы можем угостить белочку? Положите ей в дупло орешки. Белочка говорит вам спасибо.

- Посмотрите, рядом большой сугроб. Чей это может быть домик? Правильно, это дом медведя. А как он называется? Что делает медведь зимой? А кто еще спит всю зиму?

Интересно, чьи это следы (идем по следу)? Правильно, это зайка. А как он готовился к зиме? Что заяц ест зимой? Чем мы зайку угостим, посмотрите, что у нас в корзинке осталось? Правильно, травой.

- Молодцы ребята, сколько вы всего знаете про зверей и птиц.

- А вам нравится зима? Что вам нравится зимой?

Песня “Что нам нравится зимой” Е. Теличеева

- А что больше всего нравится зимой?

Ребенок:

Очень нравится зимой
Мчаться с горки ледяной!
Оля с Таней обнялись
И несутся вихрем вниз!

Ребенок:

А за ними все ребята
Оттолкнулись и – вперед
Хоть немножко страшновато –
Ни один не отстает.

Муз. руководитель:

Очень нравится зимой
Мчаться с горки ледяной!
Крепко за руки берись
И на саночках катись.

Песня “Голубые санки” А.Филиппенко

Зима: Ребята, посмотрите, кто-то оставил свою одежду. Давайте ее примерим (одеваем на ребенка). Получился снеговик, но почему-то он грустный. Споем ему песенку.

Песня “Снеговик” О.Петрова

- Снеговик продолжает грустить. Что же нам для него сделать? А может, спросим у него?

Снеговик, почему ты грустный?

Снеговик: Мне одному скучно.

Зима: Как ему помочь?

- Правильно, сделаем ему друзей.

Дети, используя вату и цветную бумагу, делают аппликацию снеговика.

Каждый ребенок дарит свою работу снеговику.

Снеговик: Спасибо, ребята, теперь я не буду скучать.

Кто умеет добрым быть,
Тот сможет природу беречь и любить!
Птиц, зверей оберегайте
И всегда им помогайте!

Зима: А теперь вам пора возвращаться в детский сад. До свидания.