Ассортимент стеклянной посуды

Разделы: Общепедагогические технологии


Цели:
Обучающая
: изучение ассортимента стеклянной посуды по видам, назначению, размерам, конструкции и другим существенным признакам.
Развивающая: совершенствование общеучебных и профессиональных компетенций – осмысленного восприятия информации, необходимой для качественного обслуживания покупателей, самостоятельной работы с учебником, конспектирования и систематизации информации в табличной форме, организации собственной деятельности.
Воспитательная: содействие воспитанию деловых, профессиональных качеств – внимательности, ответственности, самостоятельности.

Тип урока: изучение нового материала.

Метод проведения: объяснение, объяснение с демонстрацией слайдов, образцов, рассказ, показ приемов действия, беседа.

Оснащение урока: образцы стеклянной посуды, слайды, учебник Неверова АН “Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами”, раздаточный материал – таблицы “Ассортимент стеклянной посуды” (Приложение 1), презентация (Приложение 2)

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

(Сообщение темы, учебной цели, мотивирующая составляющая – на деятельность и на результат, сообщение плана работы на урок.)

План урока:
– Классификация стеклянных изделий
– Ассортимент посуды
– Требования к качеству, упаковка, маркировка

3. Изучение нового материала.

3.1. Классификация стеклянных изделий.

(Объяснение преподавателя с записью краткого конспекта на доске, беседа.)

3.2. Ассортимент посуды.

(Объяснение с демонстрацией презентации, элементы беседы, в ходе слушания учащимся предлагается делать записи в таблице – приложение 1.)

На слайдах презентации представлен ассортимент стеклоизделий в виде “Стеклянного дерева”, где ветки дерева – группы посуды по назначению, листья – виды посуды. На следующих слайдах – фотографии видов стеклянной посуды. Объяснение нового материала преподаватель проводит с использованием слайдов, акцентируя внимание обучающихся на особенностях того или иного вида или разновидности посуды. Обучающимся предлагается во время объяснения преподавателя делать краткие записи в таблицах, т.е., заполнить некоторые графы таблицы.

4. Закрепление изученного материала.

4.1. (Работа обучающихся с учебником по заполнению таблицы.)

По ходу объяснения преподавателя, учащимся было предложено заполнять таблицу “Ассортимент стеклянной посуды”. После объяснения учащимся дается время на то, чтобы заполнить таблицу до конца, используя учебник.

Фронтальная проверка записей в таблице, беседа.

3.3. Требования к качеству, упаковка, маркировка.

(Рассказ с элементами беседы, показ приемов проверки качества изделий.)

4. Закрепление изученного материала

4.2. (Упражнения.)

Учащимся выдаются образцы стеклянной посуды для выполнения упражнения по определению:
а) вида изделия;
б) группы по назначению;
в) вида стекла;
г) способа производства;
д) вида разделки.

(План ответа записан на доске.)

5. Подведение итогов урока.

(Подведение итогов урока, обобщение изученного материала, выставления оценок за урок.)

6. Домашнее задание.

Ознакомиться с ассортиментом стеклянной посуды в торговых предприятиях города – магазинах “Промтовары”, “Эригона” “Золушка”. Задание: дайте характеристику имеющегося в магазинах ассортимента по всем признакам классификации. Результаты запишите в таблицу, форму которой выберите самостоятельно. Для работы используйте учебник Неверова А.Н. “Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами”, стр. 261–265.

4. Закрепление изученного материала.

4.3. (Тест на внимание.)

На последнем слайде по видовому ассортименту посуды удалены названия отдельных групп посуды и отдельных видов. Задание: восстановить исчезнувшие названия.