Проект сюжетно-ролевой игры "Туристическое агентство"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели урока: расширить диапазон детской сюжетно-ролевой игры для формирования разнообразных интересов и способностей у детей старшего дошкольного возраста; познакомить с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру “Туристическое агентство”.

Задачи урока:

  • познакомить детей с профессиями работников туристического агентства (менеджер, тур-агент, курьер, гид, экскурсовод, бухгалтер и т.д.);
  • дать представление об особенностях труда работников туристического агентства;
  • учить изменять игровое взаимодействие и поведение в зависимости от изменения замысла и сюжета игры, соблюдать соглашения относительно принятых правил в процессе игры;
  • продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре;
  • воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей;
  • развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Педагогическая актуальность:

Сегодня никто не отрицает, что выросла возможность совершать путешествия во многие направления, включаю территорию своего родного города, а так же поездки в зарубежные страны. Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то появление новых профессий с конкретной деятельностью вызвало потребность создать сюжетно-ролевую игру с новым сюжетом. Сюжетно-ролевая игра

“Туристическое агентство” была взята не случайно. В сентябре 2013 года воспитанник старшей группы, вместе со своей семьей побывал в КНДР, после чего принес много фотографий, сувениров, связанных со своей поездкой. Педагоги со всей группой детей с интересом их рассматривали, беседовали на тему путешествий. В результате решено было совместно со всей группой провести общий отпуск с посещением интересных мест. А чтоб более серьезно определиться с выбором направления маршрута, лучше всего обратиться в туристическое агентство, где нам помогут купить путевки, билеты, помочь советами, сделать наше путешествие удобным. Важно дать детям представление, что отпуск должен быть приятным, познавательным, и что самое главное, безопасным. Поэтому правильно поступить, обратившись в туристическое агентство.

План проекта “Туристическое агентство”

  • Сюжетно-ролевая игра “Туристическое агентство”.
  • Масштаб – долгосрочный (апрель-март).
  • Вид проекта – игровой.
  • Участники проекта – дети старшего дошкольного возраста педагоги, музыкальный руководитель, родители.
  • Продукт детской деятельности: рассматривание фотоальбомов, буклетов о Большом Камне, Приморском крае, экскурсия в агентство “Билет-тур”. Беседы “Куда я хочу отправиться в путешествие”, составление рассказов на тему “Где мы отдыхали”, рассматривание карты страны, городов, глобуса, изготовление билетов для путешествия поездом, самолетом к сюжетно-ролевой игре “Туристическое агентство”, схем расписания движения транспорта, банковских кредитных карт, путевок и.д.
  • Презентация сюжетно-ролевой игры “Туристическое агентство”.

Содержание сюжетно-ролевой игры
“Туристическое агентство”
1-й этап подготовительный:
(выявление проблемы, определение цели и задач)

  • Проблема - расширение и обогащение знаний детей о современном мире.
  • Гипотеза – если будет реализован долгосрочный проект, то у детей расширятся знания о своей малой Родине-городе Большой Камень, и о родной стране России; а так же будут формироваться понятия о других странах, о единстве человеческого сообщества.
  • Цель – совместный поиск решения задач проекта практическим путем (изготовление предметной среды для игры, обогащение представлений о родном городе, о стране), формирование предпосылок поисковой деятельности.
  • Задачи – закреплять знания о своем городе, стране. Дать знания о своеобразии труда людей, работающих в туристических агентствах. Познакомить с современными способами путешествий с помощью туристического агентства. Воспитывать желание и интерес к путешествию по Родине.

2-й этап – внедрение

Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых. Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о родном городе, о видах транспорта.

3-й этап – итог

Презентация сюжетно-ролевой игры “Туристическое агентство”. Внедрение и становление сюжетно-ролевой игры “Туристическое агентство”. Создание проблемной ситуации, обогащение игрового опыта, творческая и продуктивная деятельность. Накапливание знаний о людях, работающих в туристическом агентстве, в сопутствующих им сферах деятельности, совершенствуя знания, полученные ранее. Формирование новых игровых умений, через организацию совместных игр сопутствующего характера. Знакомство с профессиями туристического агентства. Побуждение детей вносить большее разнообразие в игру, самостоятельности в умении выбирать маршрут путешествия, обращать внимание на рекламу туристических агентств.

Взаимосвязь сюжетно-ролевой игры с другими видами деятельности

Сюжетно-ролевая игра Познавательная деятельность
Речевое развитие
Изобразительная деятельность
Конструктивные умения
Совестная деятельность

Взаимосвязь с сопутствующими сюжетно-ролевыми играми

“Туристическое агентство”

“Семья”, “Автобус”, “Моряки”
“Зоопарк”, “Супермаркет”,“Самолет”
“Столовая”, “Поезд”
“Пароход”, “Гостиница”

Формы и методы работы с родителями:

  • Беседы с родителями о важности данной проблемы – систематизация знаний детей о родном городе, стране.
  • Оформление альбома группы о семейных путешествиях.
  • Привлечение родителей к пополнению атрибутов к сюжетно-ролевой игре
  • “Туристическое агентство”.
  • Оформление альбомов “Юные путешественники”.

Возможные этапы развития сюжета сюжетно-ролевой игры “Туристическое агентство”:

  • Поиск места в групповом помещении для офиса.
  • Создание и регистрация вывески.
  • Размещение рекламы в прессе – специально ориентированных журналах, страницах в газете, отдельных рекламных строк.
  • Посещение туристических выставок.
  • Ознакомительные туры менеджеров агентства по отелям.
  • Отправка первых клиентов.

Ролевые действия:

  • Директор агентства – руководит, налаживает контакты с туроператорами.
  • Менеджер по туризму (топ-менеджер)– управляющий, подписывает важные контракты, ведет переговоры, работает с персоналом.
  • Тур-агент – работает с клиентами. Отвечает на телефонные звонки в офисе, принимает заказы на тур, занимается его подготовкой и оформлением документов (договор, бронирование мест в отеле, авиабилеты и т.д.).
  • Курьер – оплачивает путевки, привозит, увозит документы, билеты.
  • Туристический гид – показывает туристам природные красоты и редкости, культурно-исторические памятники, художественные произведения, этнографические и прочие достопримечательности.
  • Экскурсовод – обеспечивает сопровождение туристических групп, проводят экскурсии по музеям и культурным центрам.
  • Бухгалтер – проводит финансовые операции, отчеты, начисление зарплаты.
  • Кассир – принимает оплату за путевки, билеты, согласно договору. автобус.

Туристические направления и сопутствующие мероприятия:

  • Экскурсионное обслуживание;
  • Гостиничный сервиз;
  • Страхование в туризме;
  • Организация питания;
  • Транспортное обслуживание – билеты ж/д, авиа, автобус.

Виды деятельности и оказываемые услуги:

  • Туры по России, в другие страны (морские курорты, экскурсионные).
  • Туры по Приморскому краю (исторические, природные туры).
  • Подбор оптимального маршрута и тарифа при покупке авиа\жд. билетов.
  • Бронирование гостиниц в городах России и за рубежом.
  • Аренда самолета.
  • Аренда парохода.
  • Аренда автобуса (Владивосток и Приморье).
  • Оформление групповых перевозок.
  • Компьютерные работы любой сложности.
  • Международный таксофон, услуги Internet, электронная почта, факс.

Игровые атрибуты:

  • компьютер, факс, сейф, сканер, бланки договоров, страховых полисов, путевок, проспекты, деньги, валюта, авиа./жд. билеты, визитные карточки, канцелярские принадлежности, карта России, мира, униформа, мягкие модули для сооружения парохода, самолета, автобус-палатка, бескозырки, штурвал, руль и т.д.