Внеклассное мероприятие "Математический КВН"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • расширение кругозора учащихся;
  • развитие логического мышления, речи, внимания;
  • воспитания интереса к математике.

Участники игры: команда “Треугольник” и команда “Квадрат”.

Продолжительность игры: 90 минут (2 урока).

Оформление:

  • математические газеты от каждой команды;
  • эмблемы;
  • стенд: “Великие математики”;
  • Плакаты с высказываниями: “Математика – это гимнастика ума” (М.Калинин), “Математика – царица наук, арифметика – царица математики” (К.Гаусс), “Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит” (М.Ломоносов), “Высшее назначение математики состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает” (Н.Винер).

Оборудование:

  • компьютер, проектор, экран, музыкальные клипы;
  • призы: команде – победителю; поощрительный приз за 2 место, лучшему капитану;
  • секундомер.

Ход игры

(Звучит мелодия песни “Мы начинаем КВН”.)

1-й ведущий.

Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.

2-й ведущий.

Неслучайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы:
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.

1-й ведущий.

Есть о математике молва,
Что она порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

2-й ведущий.

Ты нам, математика даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.

1-й ведущий.

И за это в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты.
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.

2-й ведущий. Дорогие друзья, мы сегодня собрались на математический праздник, праздник веселых и находчивых.

1-й ведущий. Итак, мы начинаем КВН. Сегодня в конкурсе принимают участие 2 команды: команда “Треугольник” и команда “Квадрат”

2-й ведущий. Главным консультантом выбираем учителя математики. Итак, все на месте. А где же жюри?

1-й ведущий. Я думаю, нам может помочь Царица Математика.

(Ведущие приглашают Царицу Математику.)

Царица Математика. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Мне очень приятно присутствовать на этом празднике

(Царица Математика повелевает посвятить гостей (родителей) в члены жюри. Жюри дает клятву судить строго и справедливо. Им вручаются сигнальные карточки.)

Царица Математика задает вопросы командам и болельщикам.

  1. Сколько получится десятков, если два десятка умножить на два десятка?
  2. Арбуз стоит 2 рубля и еще пол-арбуза. Сколько стоит арбуз?
  3. Чему равно 22; 32; (-7)2 угол в квадрате?

(Затем начинаются конкурсы.)

1-й конкурс “Презентация команд”.

2-й конкурс “Разминка”.

Команды задают друг другу вопросы.

Слово предоставляется жюри. Звучит мелодия “Капитаны”.

1-й ведущий. Итак, вы уже, наверное, догадались, каким будет следующий конкурс. Правильно! Это конкурс капитанов.

3-й конкурс “Конкурс капитанов”

2-й ведущий. Капитаном может быть только человек, обладающий быстротой реакции. Все эти качества воспитывает и развивает математика. Проверим эти качества у наших капитанов. Конкурс состоит их трех частей.

1. Сформулируйте прямую и обратную теорему по чертежу. (Приложение 1).

Задание капитану команды “Треугольник”. Выполнить задание для равнобедренного треугольника.

Задание для капитана команды “Квадрат”. Выполнить задание для прямоугольника.

2. Конкурс на внимание и память. В течение одной минуты капитаны запоминают предметы, находящиеся на подносе, а затем называют их.

3. Крестики – нолики.

Слово жюри.

4-й конкурс “Графическая эстафета”.

Для каждой команды у доски лежит набор карточек с заданиями: постройте схематично график функции или уравнения (Приложение 2). В качестве эстафетной палочки – мел.

Слово жюри.

5-й конкурс “Конкурс кроссвордов”.

(Каждая команда получает кроссворд. В это время выступает Царица Математика с фокусами: пройти сквозь открытку: поверхность Мебиуса.)

Задание команде “Треугольник”.

  1. Геометрическое понятие, которое почему-то ученики путают с одним из млекопитающих.
  2. Какую линию определяет уравнение x2 – 2y = 0.
  3. Незаменимый инструмент для деления угла пополам.
  4. Проверка учеников на выживание.
  5. Мне служит головой вершина.
    А то, что вы считаете ногами, все называют сторонами.
    Но ни при чем длина моих сторон.
    Продолжи их хоть до конца Вселенной,
    раствор мой будет неизменным.

Задание команде “Квадрат”.

  1. Откуда мы идем?
    Придем куда?
    Не знаем сами никогда.
    Друг к другу стремимся вечно.
    Как две сестры бок о бок мы идем.
  2. Какую линию определяет уравнение x-1 + y = 0.
  3. Имя ученого – математика, который внес большой вклад в геометрию, но при упоминании о нем все почему – то вспоминают об одном из предметов одежды.
  4. Исчезающая разновидность учеников.
  5. Метод доказательства, в названии которого отражается не только его суть, но и зачастую отношение к нему учеников.

Слово жюри.

6-й конкурс “Неопознанный математический объект (НМО)”

Каждой команде вручается “черный ящик” и описание НМО, который в нем находится.

Задание команде “Треугольник”.

Здесь находится одна из наиболее часто встречающихся математических фигур. Одно из замечательных свойств этой фигуры используют в приготовлении самых устойчивых столов, подставок (Треугольник.)

Задание команде “Квадрат”.

Если рассматривать этот НМО в координатной плоскости, то он иллюстрирует зависимости: пути от времени при равномерном движении, массы то объема. В геометрии это основное понятие, принимаемое без доказательств. (Прямая.)

7-й конкурс “Конкурс болельщиков”.

А пока команды выполняют конкурс, болельщики могут помочь набрать дополнительное очко для своей команды. Предлагаются следующие вопросы:

Вопрос № 1.

Он был задумчив и спокоен
Загадкой круга увлечен
Над ним невежественный воин
Взмахнул разбойничьим мечом
Прошли столетий вереницы
Научный подвиг не забыт
Никто не знает кто убийца
Но знают все, кто был убит.

Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув: “Отойди, не тронь моих чертежей!”

(Ответ: греческий ученый – Архимед, создатель мощных катапульт, гигантских кранов, Защитник Сиракуз. Он определил число “пи”, спираль Архимеда, закон Архимеда, аксиому Архимеда. А кто не помнит знаменитое восклицание “Эврика!”.)

Слово жюри.

8-й конкурс “Реклама теоремы”.

Слово жюри.

Награждение победителей.

(Звучит финальная песня “Мы начинаем КВН”.)