НОД "Цветочная история"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: развитие умения проявлять инициативу получения новых знаний.

Возрастная группа: подготовительная.

Задачи:

1) Познакомить детей с комнатным растением (циссус), со способами размножения (черенками) и ухода за ним, откуда родом, учить устанавливать связь между состоянием растения и условием окружающей среды.
2) Развивать умение проявлять инициативу получения новых знаний, составление мини-рассказов, отвечать на вопросы, отгадывать загадки, закреплять умение деления слов на слоги, нахождения первого и последнего звука в слове.
3) Учить работать с бумагой, складывать лист по правилам (оригами).
4) Развивать у детей эстетический, музыкальный вкус и психологический комфорт (художественное оформление картин, рисунков, музыкальное оформление, психологический этюд “Распускается цветок”.
5) Воспитывать отношение к собственному труду и труду других людей.

Оборудование и материалы: демонстрационный (комнатное растение – циссус, листы бумаги – 4 штуки, формат А-3, маркеры, восковые мелки, карточки “комнатные растения”, музыка), раздаточный (фишки, листы цветной бумаги квадратной форма – заготовки).

Предварительная работа с детьми: экологические игры (“Назовите кто больше”, “Найди по описанию”, “Хорошо или плохо”, “Живое не живое”), психоэтюд “Садовник и цветок”, уход за растениями, беседа на экологические темы: “Комнатные растения и уход за ними”, “Что, где растет?”, “Любимые цветы”.

Воспитатель: Расскажу я вам, ребята, одну историю об интересном человеке, художнике, очень хорошем художнике. Решил он однажды нарисовать растение. Долго выбирал, какой же ему нарисовать, остановился на комнатном винограде – циссус (ходит по комнате).

– А где мы можем узнать об этом растении?

Дети: по телевизору, из интернета, из книг и т.д.

Воспитатель: Хорошо, мы возьмем нашу помощницу – энциклопедию, которой мы обращаемся с вопросами. (Читает.)

Родом он из Австралии, из семейства виноградных, любит расти в тени. Растет это растение, цепляясь за опору, есть у него усики, стебель опущенный. Земельку любит дерновую с речным песком и торфом, зимой поливают его реже, чем летом. Размножается черенками, цветет мелкими зелеными цветочками, которые собраны в соцветия. Запомните, ребята!

Ну так вот решил художник рисовать, а что такое растение не знает.

Художник: Что же это такое, растение? (Красивое зеленое растение, цветет.)

Какие части у него? (Корень, стебель, листья, усики, цветы.)

В чем растут комнатные растения и где? (Горшке, ведре и т.д.; в комнате и т.д.)

Пока дети рассматривают растение, художник рисует; нарисовал. Получилось очень красивое, зеленое растение, так и просится в экологическую зону, просто как живое.

Поставили, ушли играть.

Игра “Комнатное и дикорастущее”.

(Звучит музыка, разделились на две команды – мальчики, девочки; кто больше назовет – получает фишку.)

А когда вернулись, растение на картине завяло, вместо пышных зеленых листьев – голые, засохшие стебли. (Картинка меняется.)

Художник: Что случилось? Почему засохло мое растение?

Воспитатель: Твой цветок не мог расти.

Художник: Почему же?

(Он не может жить без света, тепла, воды, подкормки, рыхления – ухода за ним.)

Художник: Как же за ними ухаживать?

Отвечают дети:

1. Ставить: цветолюбивые – ближе к свету, тенелюбивые – в тень.
2. Почва должна быть слегка влажная (полив).
3. Вода должна быть теплой (комнатной температуры).
4. Поливать: летом – каждый день, зимой – реже.
5. Лейку держать низко над горшком.
6. Рыхлить после полива палочкой на поверхности.
7. Удаление пыли: протирать, сбрызгивать.

Художник: Ура, я все понял, вы пока поиграйте, я нарисую.

Игра “Найди цветок” (музыка).

(Воспитатель на ушко каждому ребенку называет комнатное растение, которое растет в группе, на счет 3 дети должны подбежать к нему (найти где в каком месте растет) и составить 9придумать) о нем 2–3 предложения (мини-рассказ) (как называется, какой он, около чего растет).)

Художник: Готово, получилось еще лучше, я учел все ваши советы.

Воспитатель: Конечно, красиво, но… Пройдет немного времени и твой цветок погибнет, зачахнет, так как ты не нарисовал тех, кто за ним ухаживает.

Художник: Да? А почему я должен их рисовать?

Дети: Мы за ним ухаживаем, он нам нравится, и мы не хотим, чтобы он погиб.

Художник: Вот сейчас и проверю, как вы его любите. Наверное, забыли, как он называется.

– Какой первый звук в этом слове? (ц)
– А последний? (с)
– Прохлопайте и назовите слоги. Сколько их? (2)
– А хвалить свое растение умеете? Какое оно? (Красивое, пушистое, зеленое, ветвистое, длинное.)
– “Как растет цветок”. (Физкультминутка.)
– А друзья у него здесь есть? (Называют комнатные растения в группе.)

Игра “Назови комнатное растение”.

(Команды – кто больше вспомнит.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! На все хитрые вопросы художника ответили правильно. А теперь пусть рисует, а чтобы ему легче работалось, покажем, как распускается наше растение.

Психоэтюд “Распускается цветок”.

(Руками, сидя в позе лотоса.)

Воспитатель: И еще приготовим для него сюрприз, сделаем наше растение на картине цветущим. У вас на столах заготовки из цветной бумаги, сделаем цветы, оживим картину.

(Оригами “Цветок.)

1. Складываем квадрат по диагонали.
2. Сгибаем углы внутрь.
3. По схеме отгибаем углы в обратную сторону.
4. Тоже с другой стороны

Художник: Посмотрите! Я нарисовал цветок!

Воспитатель: Да! Вот теперь это настоящее комнатное растение – циссус. И оно будет жить, потому что ему тепло, светло и есть кому ухаживать. А еще …

Оно будет цвести! Это наш сюрприз.

(Дети вставляют цветы на картину художника – разрезы.)

Воспитатель: Посмотрите, наш цветок как живой и похож (ставит картину рядом с живым цветком).

Он очень рад, ему хочется петь. И мы все рады, потанцуем! Музыка!

Свободные танцы цветов (около растения, картины).

В конце занятия картину в экологическую зону.

Вот такая история о нашем художнике.