Урок химии, ориентированный на достижение требований ФГОС. Тема: "Характеристика щелочных металлов". 9-й класс

Разделы: Химия

Класс: 9


Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Цели урока:

  • Личностные: создать условия для активизации у учащихся личностных и регулятивных УУД:
    • целеполагание,
    • планирование действий,
    • самоконтроль,
    • самостоятельную коррекцию знаний.
  • Метапредметные: создать условия для развития  у учащихся познавательных и коммуникативных УУД:
    • умения определять способы действия,
    • создавать обобщения и устанавливать аналогии,
    • устанавливать причинно-следственные связи,
    • организовывать сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками;
    • работать в малых группах;
    • формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
    • строить  логическое рассуждение,
    • делать выводы.
  • Предметные:
    • создать условия  для изучения основных соединений  щелочных металлов на Земле,  положения  щелочных металлов  в периодической системе Д.И.Менделеева, химических и физических свойства щелочных  металлов, способов получения и применения  щелочных металлов и сплавов в различных областях народного хозяйства;
    • создать условия для формирования  умения писать уравнения химических реакций, отражающие  химические свойства   щелочных металлов, сравнивать основные характеристики металлов в зависимости от положения в периодической системе, находить черты сходства и различия, делать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи.

Этапы урока

Основные дидактические задачи  этапа

Приёмы и виды заданий для  активизации УУД различных блоков

Организационный Подготовка к работе: организационная; психологическая. Приветствие. Подготовка к работе. Комментарии к работе по инструкционной карте.
Подготовки к работе на основном этапе Обеспечение мотивации и принятие цели урока. Актуализация субъективного опыта учащихся. Демонстрация моделей кристаллических решеток металлов. Учащимся предлагается определить, что представляют собой эти модели. Высказывание различных предположений о  том, что щелочные металлы имеют металлическую кристаллическую решетку, общее строение, а значит общие свойства со всеми металлами. Формулировка цели урока
Усвоения новых знаний и умений Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемого материала. Работа в  парах  с инструкционной картой, учебником, запись в тетрадях. Работа с электронным пособием: «Периодическая система Д. И. Менделеева». Работа способствует формированию УУД: смыслообразование, целеполагание, планирование,
Первичной проверки понимания изученного Установление правильности и осознанности изученного. Выявление пробелов и неверных представлений.  Ликвидация пробелов и коррекция неверных представлений. После  выполнения каждого блока   фронтальная   проверка упражнений и заполнение таблиц на доске.
Подведения итогов урока Самооценка и оценка выполненной работы.  Оценить работу соседа по парте. Составить план, по которому можно дать характеристику любой подгруппы элементов. Еще раз  прочитать цель урока.  Ответить на вопросы. Достигли ли Вы целей урока? В какой степени? Какие сложности Вы испытали при выполнении всех заданий? Какое задание Вам показалось наиболее трудным и почему?
Этап информации о домашнем задании. Обеспечить понимание учащимися целей, содержания и способов выполнения домашнего задания. П.39 стр. 118 упр.1-9
Задание для мотивированных учащихся: какие продукты реакции образуются при взаимодействии  натрия с раствором сульфата меди. Свой ответ подтвердите уравнениями химических реакций.

Учебник: Химия: неорган. химия. Орган. химия: учеб. для 9 кл. общеобразовательных учреждений. Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. – 12-е изд., перераб. – М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2009.

Приложение 1