Урок русского языка по теме "Глагол и имя существительное. Изменение по числам". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель: организовать ситуацию понимания грамматической зависимости существительных и глаголов  в числе.

Задачи: организовать актуализацию знаний об именах существительных  и глаголов как части речи; создание на уроке проблемной ситуации для понимания числа у глагола.

Цель учащихся: научиться определять число глаголов.

Проект урока.

1 этап

1. Эмоциональный настрой

Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал,
Так что время не теряем
И работать начинаем.

2. Минутка чистописания: на доске буквы  в,т,з

– Что общего можно сказать о буквах? Какая буква лишняя? Обоснуйте свой ответ.

3. Актуализация опорных знаний

– Посмотрите на доску, что скажите о записи:  дазвез    ютсия
– Что можно сказать о слове  ЗВЕЗДА, о слове СИЯЮТ.
– Что вы знаете о существительном? (Выстраивается модель), о глаголе? (модель)

ЗВЕЗДА                 СИЯЮТ
Сущ. Что?        Гл. (что делают?)
Ж.р. ед.ч.

– Что можно сказать о составленной записи?  Почему так произошло? А хотите знать?  А зачем вам это надо?
– Ребята, какую работу можно выполнить с данными словами. (Составление предложений, работа в парах).

2 этап

На доске вывешиваются варианты. (Если в распространенном предложении находим пары  наших слов и выписываем отдельно.)

– Что скажете? (Мы изменили существительное, так как  к данному глаголу подходит это существительное, мы изменили глагол, так как к данному существительному подходит этот глагол.)
– Как вы изменили слова?
– Какое открытие вы сделали для себя? (Что существительное и глагол должны стоять в одном числе, чтобы было понятно, правильно и красиво.)
– Хотите сравнить свое открытие с тем, что дано в учебнике? (Работа с учебником стр. 116 выполнение упражнения, чтение вывода)

Физминутка

Игра «Правильно неправильно»

Если я правильно связала существительное с глаголом, то вы изображаете это действие. Если не правильно, то нет.
Зайчики прыгают, лягушки квакают, летают воробей, рыбки плавают, девочки плачет, дерево качается, артисты кланяются, ученики садятся за парты.

3 этап

На столах карточки:

1) Пришли теплая весна.
2) Прилетел шумные грачи. 
3) Оживают лесные поляны.

– Прочитайте. Что заметили? А вы сможете это исправить? Тогда я предлагаю поработать в парах . Исправьте  эти предложения и свои варианты запишите в тетрадь. (Проверка по одному предложению с комментированием.)

– Какие знания вам помогли выполнить задание. На что вы обращали внимание? (Возвращение к работе со схемой). Если я вас правильно поняла, то между существительным и глаголом есть связь. Кто может стрелками показать на схеме? Вы согласны?

4 этап. Рефлексия

– Какое открытие для себя каждый из вас сделал?  Кто вам в этом помог? Что было трудно? За что я могу себя похвалить?

Домашнее задание: творческое задание – составить сказку о дружбе существительного и глагола.