Сценарий торжественной линейки "Посвящение в гимназисты"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: социализация детей через освоение новых норм, правил, требований, предъявляемых гимназией.

Задачи:

  • повышение уровня школьной мотивации;
  • тренировка волевых усилий, внимания и самоконтроля;
  • развитие творческой активности учащихся.

Условия проведения: Торжественная линейка "Посвящение в гимназисты" традиционно проходит в конце 1-ой четверти у обучающихся 2-х классов. На ней второклассников посвящают в гимназисты и вручают нагрудный знак и удостоверение гимназиста. Заранее дети знакомятся с гимном гимназии, с правилами и распорядком школы, разучивают к празднику песни и танцы, помогают им в этом ученики старших классов.

Оформление зала: Стены зала украшены сдержанно праздничными композициями из цветов и драпированных тканей, символикой гимназии и воздушными шарами.

Ход мероприятия

(Дети входят в зал под музыку к песне «Чему учат в школе»)

1 ведущий:

Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, уважаемые гости!
В городе Апатиты, красивом и славном,
В гимназию праздник пришёл самый главный.
Посвящать в гимназисты второклассников будем
Поздравить с сим праздником
Их не забудем.

2 ведущий:

О, сколько же открытий чудных
В гимназии вам сделать предстоит!
И пусть сначала даже трудно,
Лишь через тернии, путь к знаниям лежит!

(Дети исполняют песню «Чему учат в школе». Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского)

1 ведущий: Ребята, храм знаний все любят и чтут

2 ведущий: Ведь здесь все науки в согласье живут.

1 чтец – Математика

Математика сложна,
Но скажу с почтеньем:
Математика нужна
Всем без исключенья!

2 чтец – Литература

Чтоб нести в народ культуру,
Надо знать литературу.
Книги мудрые читать,
Мир духовный развивать.

3 чтец – Окружающий мир

У людей с природой связан
Каждый шаг и каждый миг.
Знать окружающий мир обязан
Каждый в мире ученик!

4 чтец – Английский язык

– Do you speak English?
– Yes, I do!
Давайте я переведу?
Не надо! В наш ученый век
Любой культурный человек
Язык английский должен знать,
Без перевода понимать!

1 ведущий:

Вы предметов множество изучите
И языками сможете овладеть.

2 ведущий:

Стараться будете и знания получите,
И трудности сумеете одолеть!

(Звучат фанфары)

Магистр: Гимназия! Я вижу, что вновь ты собрала своих питомцев, чтоб благословить на путь их трудный. Трудный, но увлекательный. Дорога знаний ждёт вас. Перед тем, как начать посвящение, я хочу, чтобы вы прошли испытание. Попробуйте расшифровать слово гимназия, какой смысл несёт каждая буква этого слова.

1 ученик:

– Г!

Много достойных слов начинается с первой буквы этого слова Г – гордость, гимназист, гимн ... Мы гордимся тем, что носим это высокое звание гимназиста. У нас есть свой «Гимн юных гимназистов» – торжественная песня, принятая, как символ нашей гимназии. А знаете ли вы, что гимн сочинили сами учителя, работающие в начальной школе.

(Исполняется Гимн гимназии)

2 ученик:

– И!

– История гимназии. Каждый из нас должен знать историю своей школы, соблюдать её традиции. Этот год для нашей школы юбилейный, ей исполнилось 50 лет.

3 ученик

– М!

– «Мой класс!» – говорим мы с гордостью. Это наша вторая семья, это дружный коллектив, в котором царит взаимовыручка, взаимоуважение, доброе отношение друг к другу. Каждый класс живёт своей необычной жизнью, и узнать обо всех интересных делах можно, читая гимназическую газету «Школьный калейдоскоп».

4 ученик:

Н!

– Наша школа! Гимназисты берегут всё то, что создано работниками нашей школы, родителями, выпускниками.

5 ученик:

А!

Город, в котором мы живем, учимся, называется Апатиты! Апатиты­ – ЭТО наша малая родина. Любить свой край, значит любить своё Отечество.

6 ученик:

З!

– Закон, знания. Перед посвящением в гимназисты, мы изучили наши законы, и теперь будем стремиться их выполнять! Получать знания – это главная задача гимназиста.

7 ученик:

И!

– Интерес, инициатива, игра. Мы очень любим играть в разные игры на переменах, уроках.

8 ученик:

– Я!

– Последняя буква в алфавите – я! – и в слове «гимназия» она последняя.

Я, ты, он, она!
Вместе – дружная семья!

Игра.

(Объясняются правила игры. На поставленные вопросы, дети дружно отвечают: «Это Я, это Я, это все мои друзья!»).

1 ведущий:

Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

2 ведущий:

– Кто, хочу у вас узнать,
Любит двойки получать? ...

1 ведущий:

Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок? ...

2 ведущий:

Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час? ...

1 ведущий:

Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать? ...

Магистр: Молодцы! С испытаниями вы справились отлично. И мы считаем, что вы достойны звания гимназиста.

(Звучат фанфары)

Магистр: Слушайте! Слушайте! Слушайте! И не говорите, что не слышали.

24 октября 2012 года посвящаются в гимназисты ученики 2а, 2б, 2в классов! Ученики, подтянитесь! Все смотрите на меня, Повторять, готовы будете клятвы вечные слова.

(Ученики произносят клятву гимназистов. Вручаются дипломы.)

1 ученик

Всегда вперёд!
Пусть труден путь,
Дорога не страшна.
Мы – гимназисты, не забудь
И цель у нас одна.

2 ученик

Достичь вершины нелегко,
Но мы – ученики.
Прославят Кольский городок
Твои выпускники!

(Поздравления родителей)

1 ведущий: Сегодня в торжественный день вас пришли поздравить самые юные ученики нашей гимназии – первоклассники. Они дарят вам – гимназический вальс.

(Группа учеников танцует вальс)

1 ведущий: Вокальная группа учащихся 4-х классов в этот торжественный день тоже вас поздравляет. Послушайте песню «Добро пожаловать в детство».

(Звучит песня «Добро пожаловать в детство» в исполнении вокальной группы выпускников начальной школы)

2 ведущий: На этом торжественная линейка заканчивается, приглашаем всех на чай с пирогами.

Приложение.