"В гостях у светофора". 2-й класс

Разделы: Классное руководство

Класс: 2


Цели и задачи:

  1. знакомство с некоторыми дорожными знаками;
  2. расширение словарного запаса учащихся;
  3. развитие понимания и осмысления дорожных знаков.

Оборудование:

  • иллюстрации с видом улицы и дороги;
  • фишки в виде светофоров по количеству участников;
  • иллюстрации с изображением дорожных знаков; видов светофора;
  • табло для игры из 9 пронумерованных ячеек.

Ход классного часа

Учитель: Что такое улица? (заслушиваются ответы детей)

– Улица пришла к нам издалека. Она шла по земле через горы и леса, через долины. Тогда её звали дорога(показ рисунка дороги). Но дорога пришла в город. Её обступили дома, где живет много людей. Так появилась улица(показ рисунка улицы).

– А кто из вас знает, сколько улиц в Эжве? Назовите их.

– Чем улица отличается от проселочной дороги? Что характерно для улицы? Кого называют водителем? А пешеходом?

(ответы детей)

Учитель: А сейчас я предлагаю провести викторину:

  1. Герой сказки «По щучьему велению» Емеля был водителем или пешеходом?
  2. Каким транспортным средством пользовалась Золушка?
  3. Назовите одним словом людей, которых везут в такси, трамвае, автобусе, машине.
  4. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
  5. Как пешеходы должны ходить по тротуару?
  6. Что самое трудное в пешеходном деле?

– Сегодня к нам пришел гость. Вы угадаете кто он ,отгадав загадку.

Загадка про светофор.

Выступление детей:

  1. С виду он грозный, серьезный,
    Очень важный светофор.
    С перекрестка, с перекрестка
    На меня глядит в упор.

  2. Нужно слушаться без спора
    Указанья светофора,
    Нужно правила движенья,
    Выполнять без возвраженья!

  3. Старики идут и дети,
    Не бегут и не спешат,
    Светофор для всех на свете
    Настоящий друг и брат!

Учитель: Почему же светофор так называется? (ответы детей)

Послушайте интересные сведения о нашем госте. Светофор старше автомобиля приблизительно на 18 лет. Первый светофор появился в Лондоне более 150 лет назад, он был газовый, и в нем зажигались только 2 цвета: красный и зеленый. В России первый светофор появился в 1929 году.

– Как выдумаете ,а что означают цвета светофора?

Рассказ учителя с показом рисунков современных светофоров( для водителей, для пешеходов, для слепых, с часами и т.д.)

– А сейчас я предлагаю познакомиться с друзьями светофора.

Выступление детей (каждый учащийся показывает иллюстрацию, на котором изображен тот дорожный знак, о котором он читает стихотворение).

  1. Мчим по кругу я и белка,
    Как показывают стрелки.
    Машет нам флажком гвоздика:
    «Ну-ка, белка, догони-ка». («Круговое движение»)

  2. Боре горе и не снится:
    Он по скользким листьям мчится.
    Знак повышен не напрасно:
    «Осторожно, здесь опасно!» («Прочие опасности»)

  3. Я знаток дорожных правил.
    Я машину здесь поставил.
    На стоянке у детсада
    В тихий час стоять не надо.(«Зона парковки»)

  4. Если нужно вызвать маму,
    Позвонить гиппопотаму,
    По пути связаться с другом
    Телефон к твоим услугам. («Телефон»)

  5. Ната с куколкой в тревоге:
    Нужен доктор им в дороге.
    Не смотрите грустным взглядом
    Помощь близко! Доктор рядом! («Скорая помощь»)

  6. Видишь знак? Его значенье
    Дух дорог пересеченье.
    Равнозначны две подружки,
    Две дороженьки-резвушки. («Пересечение равнозначных дорог»)

  7. В знаке я не разобрался
    И упал, перепугался…
    А понять его несложно:
    Друг! Спускайся осторожно! («Уклон дороги»)

Учитель: А теперь светофор предлагает вам игру. У меня на столе разложены фишки в виде светофоров в перевернутом виде, на которых раскрашен только один цвет. Выбранная вами фишка определит , в какой вы будете играть команде– «Красной», «Желтой» или «Зеленой».

(в каждой команде выбирают капитанов)

Начинаем игру. На доске помещено табло, состоящее из 9 квадратов. Под каждым квадратом скрывается вопрос. Капитан команды выбирает номер квадрата, я зачитываю вопрос и несколько вариантов ответа. После обсуждения команда отвечает на вопрос. В случае неверного ответа право голоса переходит к команде соперника. За каждый правильный ответ 10 баллов.

  1. Какие машины могут ехать на красный цвет?
    а) папины и мамины
    б) такси
    в)пожарная, полицейская, скорая помощь
    г) никто

  2. Кто из сказочных героев правильно бы перешел улицу?
    а) Мальвина
    б) Буратино
    в) Незнайка
    г) Вини-Пух

  3. На какой дороге машина лучше тормозит?
    а) на мокрой
    б) на обледенелой
    в) с ямками
    г) на сухой

  4. Как вы определяете, успеете ли перейти дорогу перед идущим транспортом?
    а) рулеткой
    б) правилом «трех столбцов»
    в) спросите водителя
    г) на авось

  5. Как вы думаете, для чего постовому нужен жезл?
    а)приветствовать знакомых
    б) отгонять мух
    в) для красоты
    г) регулировать движение

  6. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?
    а) с 14 лет
    б) когда выйдешь на пенсию
    в) с самого рождения
    г) когда получишь права

  7. Дорогу можно переходить только на…
    а) красный цвет
    б) мигающий цвет
    в) зеленый цвет
    г) желтый цвет

  8. Когда загорелся зеленый цвет светофора , что ты будешь делать?
    а) посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта
    б) побежишь со всех ног
    в) пропустишь всех старушек и даму с собачкой
    г) останешься стоять на месте

  9. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
    а) обойти автобус спереди
    б) перепрыгнуть
    в) пролезть под автобусом
    г) обойти автобус сзади

Объявляются итоги игры.