Конспект занятия "Чьи в лесу шишки?"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи:

1) Познакомить детей с белкой, ее внешним видом (рыжая, с мягкой шерстью, есть рот, глаза, уши, кисточки) и особенностями поведения.
2) Воспитывать бережное отношение к животным.
3) Закрепить прием рисования пальчиками, развивать воображение, чувства цвета и формы.
4) Активизировать словарь: Рыжая шерсть, ушки с кисточками, дупло, коготки, бельчата.

Пособия: Большая игрушка “Белка”, искусственные деревья, шишки, грибы, костюмы ежика, белки, зайца, медведя, лисы.

Ход занятия

Воспитатель заходит в зал вместе с детьми и находит шишки.

– Ребята, чьи в лесу шишки?

Ответы детей.

– Давайте пойдем в лес и спросим об этом у лесных жителей. Все идут по “лесу” и встречают зайца.

Воспитатель: Здравствуй, зайка! Скажи нам, это твои шишки?

Заяц: Нет, не мои. Я люблю травку да морковку.

Воспитатель: Ребята, какая замечательная полянка! Вставайте в хоровод, немножко потанцуем!

(Дети танцуют хоровод “Мы в лесу гуляли”.)

А теперь отправимся дальше. Зайка, пойдем с нами! Идут по “лесу” и встречают ежика.

Воспитатель: Здравствуй, ежик! Скажи нам, это твои шишки?

Еж: Нет, не мои. Я люблю грибы да ягоды.

Воспитатель: Идем с нами, ежик, искать, чьи же в лесу шишки? Встречаем медведя.

Воспитатель: Здравствуй, мишка! Скажи, пожалуйста, это твои шишки?

Медведь: Нет, не мои, я люблю малину да мед.

Воспитатель: Что же, ребята, идем дальше. А вот и лиса к нам на встречу бежит.

Воспитатель: Здравствуй, лиса! Скажи, это твои шишки?

Лиса: Нет, не мои. Я шишки не люблю. Я знаю, чьи это шишки. Отгадайте мою загадку:

То рыжая, то серая, а в лапках шишка спелая.

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Белка!

Воспитатель подводит детей к импровизированному дереву.

– Вот на этом дереве живет наша белка. Посмотрите, какая она красивая!

Выходит девочка “белка”. Говорит стихотворение:

Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

Воспитатель показывает детям игрушку-белку.

– Посмотрите на белку. Что это у нее такое?

Правильно, это голова, туловище, лапки.

Что есть на голове у белочки? (Глаза черные, ушки с кисточками, носик, ротик.)

Погладьте все белочку. Какая у нее шерстка? (Мягкая, пушистая, рыжая.)

Ой, а что это такое? Правильно! Хвост. Какой он? (Длинный, большой, пушистый.)

Хвост у белки как одеяло согревает ее зимой. А теперь посмотрите на лапки у белочки. На лапках есть маленькие острые коготки. Белка ловко прыгает с дерева на дерево, с ветки на ветку, и цепляется своими коготками.

Физкультминутка. (Имитация под музыку движений зайчика, ежика, медведя, лисы, белки.)

А как вы думаете, что кушает белка? (Ответы детей.) Конечно, она очень любит орешки, которые находятся в шишках, грибы, ягоды. Живут белки на высоких деревьях в дупле.

Посмотрите, кого же мы увидели в дупле у нашей белочки? Это ее детки, бельчата. Дети, давайте поможем белочке собрать грибы да шишки на зиму!

Игра “Собери в корзину грибы да шишки”.

Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли белке собрать грибы да шишки, а теперь я предлагаю помочь ей подготовить к зиме ягоды. Посмотрите, на эти тарелочки. Давайте нарисуем на них ягоды. Какие же ягоды встречаются в лесу? Правильно, брусника, черника, малина.

А рисовать мы будем пальчиками. Дети берут тарелочки и приступают к рисованию ягод пальчиками.

Спасибо, ребята, что вы помогли белочке подготовиться к холодной зиме и приготовить запасы на зиму.

Воспитатель: Нашей белочке пора к себе домой, на дерево к бельчатам. До свидания, белочка!

Ребята, куда мы с вами сегодня путешествовали? (В лес.)

Кого мы встретили в лесу? (Ежика, лису, медведя, зайца, белку.)

– А чьи шишки мы нашли в лесу? Правильно, белочки. Скажите мне, вам понравилась белка?

(Показываю детям белку-игрушку.) Что вам больше всего понравилось у белочки? Давайте ее пригласим к нам в группу. Белочка, пойдем к нам в гости, ребята покажут тебе свои игрушки и угостят орешками. (Идем вместе с белкой по залу, возвращаемся в группу.)