Коллективный творческий проект "Зимние фантазии" на уроках технологии. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Описание проекта: проект “Зимние фантазии” реализуется на уроках учебного предмета “Технология”, во внеурочной деятельности.

Тип проекта:
по составу участников – групповой (дети, родители, педагог);
– по целевой установке – информационно-ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде творческих выставок, конкурсов).

Сроки реализации: ноябрь – декабрь (средней продолжительности).

Цели проекта:

– придумать новогоднюю игрушку,
– воплотить идею в конкретное изделие,
– содействовать творческому развитию учащихся,
– формировать систему интеллектуальных и трудовых знаний учащихся.

Актуальность:

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, сохранение культурной самобытности каждого народа.
Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов и родителей учеников, вовлечение их в жизнь класса.
Только объединив усилия, обеспечиваются условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.

Цель: повышать интерес к истории страны, укреплять связи поколений, приобщать к народной культуре.

Задачи:
– знакомить с историей возникновения новогодней игрушки, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям;
– развивать познавательную активность школьников;
– налаживать конструктивное взаимодействие с семьями школьников;
– воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду, осознанно-правильное отношение к традициям своего народа.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный:
– сбор информации;
– работа с родителями (оформление информационных стендов по определенной теме, экскурсии, консультации для родителей на родительском собрании);
– подготовка оборудования.

2. Основной:
– работа с детьми (организация совместной деятельности с детьми, посещение выставки старинной новогодней игрушки в краеведческом музее, проведение познавательных занятий соответствующей тематики);
– работа с родителями (организация совместной деятельности родителей и детей для проведения выставки).

3. Обобщающий:
– систематизация материалов;
– проведение новогоднего праздника; выставки.

4. Реализация проекта:

Мероприятие Цель Результат
1 2 3

Начальный этап.

Консультация для родителей “Новогодние игрушки своими руками”. Повысить информационный уровень. Осведомленность родителей в данном вопросе.
Мастер-класс для родителей “Новогодние украшения”. Повышать творческую активность и сплоченность педагога, родителей, детей. Оформление зала к празднику самодельными новогодними игрушками.
Сбор информации и экспонатов для выставки. Подготовиться к выставке. Организация выставки новогодних игрушек.

Основной этап.

Беседа с детьми “Знакомство с елочной игрушкой”. Познакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают. Самостоятельная деятельность детей “Игрушка для елки” (рисование, аппликация, ручной труд).
Выставка новогодних игрушек. Провести обмен информацией при составлении рассказов о любимой игрушке детства и наглядную информацию. Оформление выставки.
Экскурсия детей в музей на выставку игрушек, беседы с детьми о праздновании Нового года в семье. Познакомить детей с историческими экспонатами выставки, повышать интерес к истории семьи, страны. Совместная деятельность с детьми “Новогодняя красота”.
Беседа с детьми “Осторожно, елка!” Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках. Рисунки детей по теме занятия.
Урок технологии по конструированию и ручному труду “Новогодние украшения”. Знакомить детей со способами изготовления елочных игрушек своими руками, техникой безопасности во время их изготовления. Самостоятельная и совместная деятельность с детьми.
Конкурс новогодней игрушки “Зимняя фантазия” (дети-родители). Повышать творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ. Оформление группы и групповой елки самодельными игрушками.
Фотовыставка “Я и моя елка”. Провести наглядную демонстрацию традиций оформления новогодней елки. Организация фотовыставки.

Заключительный этап.

Проведение новогоднего утренника. Создать праздничную атмосферу, укреплять традиции. Благодарность родителям за участие в организации и реализации проекта.

В процессе реализации данного проекта прогнозируется повышение:
– интереса школьников к истории родной страны;
– уровня информированности родителей о деятельности школьного учреждения;
– активное участие родителей в жизни класса;
– творческих способностей детей и родителей;
– интереса к коллективной и командной работе с детьми и родителями.

Критерии оценивания:
– оригинальность идеи,
– соответствие цели,
– качество технологии исполнения.

5. Подведение итогов.

Учитель: Вы успешно завершили работу. И сейчас я предлагаю вам рассказать о своей работе.

Выступления детей.