Метод проектов. Фразеологические обороты в речи учащихся

Разделы: Русский язык


Одной из наиболее эффективных форм работы, формирующих личность учащегося, является метод проектов. В учебном процессе сейчас делается акцент на самостоятельность, предприимчивость, активность, изобретательность. Этот метод принадлежит к числу наиболее эффективных. Самостоятельность и активность выступают сегодня ключевыми показателями успешности образования. Один из способов решения этой задачи – использование метода проектов на уроках русского языка и литературы. Метод проектов - это целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение деятельности конкретного результата в виде материального и идеального продукта.

Целеполагание метода проектов ориентировано на развитие у школьников личностно и социально значимых качеств:

  • познавательного интереса;
  • умения самостоятельно находить информацию;
  • способности ориентироваться в этой информации;
  • умения анализировать, обобщать её и представлять в виде оформленного результата деятельности.

На этапе подготовки к уроку группа учащихся работает над созданием проекта «Использование фразеологических оборотов в устной речи учащихся».

Задачи проекта:

  • способствовать усвоению знаний учащихся о фразеологических оборотах, формировать лингвистическую компетентность учащихся;
  • развивать навыки работы с источниками, развивать информационную компетентность учащихся;
  • совершенствовать навыки работы на компьютере.

Работа над проектом осуществляется в несколько этапов:

  • подготовительный этап;
  • начало проекта;
  • ход реализации проекта;
  • заключительный этап.

Приложение.