"Чередование согласной в корне слов". 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (657 кБ)


Цели:

  • Формировать представления о чередовании согласных в корне слова.
  • Формировать практический опыт правописания слов с безударной гласной и парной согласной в корне.
  • Развивать умения сопоставлять, делать выводы, рассуждать.
  • Обогащать словарный запас через работу с фразеологизмами, пословицами.
  • Развивать умения размышлять, анализировать, доказывать, обосновывать, делать выводы.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, через работу в парах постоянного и сменного состава.

Оборудование: Карточки для КСО (работа в парах постоянного состава ППС, сменного состава ПСС), слайдовая презентация, проектор, алгоритмы, учебник “Русский язык”.

Ход урока

  Деятельность учителя Деятельность ученика
I. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Всё лежит у нас в порядке,
Книжки, ручки и тетрадки?
На уроке всё смогу,
Я успешным стать хочу!

Говорят хором

Взаимопроверка

готовности к уроку

Анализируют готовность к уроку.

II. Запись даты в тетрадях.

Каллиграфическая минутка: ок, оч, он, ек, ик

Для чего?

Актуализация

- Чем могут являться в русском языке сочетания букв ок, оч, он, ек, ик?

Суффиксами: ок, оч, он, ек, ик

Доказывают орфограммы в записи даты.

Отрабатываем правильное написание элементов, соединений, формируем каллиграфию

Повторение изученного материала.

- Какой раздел русского языка изучает части слова?

- Как называют части слова в словообразовании?

- Какие морфемы мы знаем?

- Какие проблемы могут возникнуть в написании слов? (орфограммы в разных морфемах)

- Каким способом можно образовать новые слова?

- Какие знания нам пригодятся на уроке?

Проверка Д/З

- Проанализируй работу.

Слайд 1

Анализируют, рассуждают, делают выводы.

Вывод по Актуализации темы (повторения изученного)

Взаимопроверка и взаимное оценивание в ППС

(пары постоянного состава)

(Обменялись тетрадями в свободном перемещении)

Анализируют проверку:

  • Я проверил....
  • Он(а) выполнил....
  • Допустил(а) ошибки.....
III. Новая тема.

- Разгадай ребус

(ПЕТУХ) – запиши слово в тетрадь, выдели орфограмму

- Отгадай загадку:

Он зимой под вьюжный вой,
Спит в берлоге снеговой.

(МЕДВЕДЬ) – запиши слово в тетрадь, выдели орфограммы

Работа со словами из словаря.

Разбор слов по составу. Алгоритм.

 

Слайд 2

 

Слайд 3

 

 

 

Самопроверка по ключу (поставь +)

Опора на Алгоритмом

Новая тема. Работа в тетрадях.

- Образуй новые слова с помощью суффиксов

- ОК-, -ОНОК-, запиши слова, разбери по составу.

- Что произошло с корнем? (изменилась последняя буква)

Слайд 4

Анализируют, делают выводы, определяют тему урока.

Работают с текстовым правилом по учебнику.

Сделайте ВЫВОД, определите тему урока?

- Прочитай правило в учебнике стр. 120

- Для чего это надо знать?

- В каких ситуациях можно встретить?

 
Работа с фразеологизмами.

- Что это значит, выбери один фразеологизм, запиши в тетрадь.

Работа с орфограммами.

- Докажи правописание слов.

В народе говорят....

Игра “Веселые рифмы”

Работа с предложением. Алгоритм.

Напекли мы пирожков из куриных гребешков.

Орфограммы, характеристика предложения,

Грамматическая основа, словосочетания.

Слайд 5

Запись в тетради

Комментированное письмо, с объяснение орфограмм.

Слайд 6

Определяют значение

Слайд 7

Комментированное письмо, с объяснение орфограмм.с опорой на Алгоритм

В народе говорят....

“Ну и петух”, “петушить”, “петушиться”

Работа с пословицами.

- О чем идет речь в пословице?

Слайд 8

Определяют значение

Слайд 9

Рассуждают

IV. Первичное закрепление.

Работа с текстом, однокоренными словами.

Друг, подружка, друзья. Алгоритм.

- Запиши предложения.

Работа с орфограммами.

Разбор слов по составу. Алгоритм.

 

Слайд 9

Самостоятельная работа

Самопроверка по ключу

(на слайде)

V. Отработка нового материала.

Работа в ППС, ПСС (“Вертушка”) Алгоритм.

Учебник стр.119-120.

ППС

  • карточка 1 (№ 75)
  • карточка 2 (№ 77)
  • карточка 3 (№ 79)

Самостоятельная работа с учебником стр. 121 № 79 Алгоритм.

Слайд 10

ППС ПСС

Работа по алгоритму.

Взаимопроверка

Анализируют проверку:

  • Я проверил....
  • Он(а) выполнил....
  • Допустил(а) ошибки...
VI. Итог урока. Рефлексия.

Спасибо за работу!

Слайд 11
VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1 уровень: стр. 121 № 80

Найти в тексте слова с чередующими согласными в корне.

2 уровень: самим подобрать 5 однокоренных слов с чередующими согласными.

Творческое задание: Найти афоризмы со словом ПЕТУХ.

Слайд 12