Тема занятия: «Жанр пейзажа в технике "пуантилизм"»

Разделы: МХК и ИЗО


Возрастная группа: 12–14 лет.

Цель: нарисовать жанр пейзажа в технике пуантилизма.

Задачи.

Образовательные.

  • Сформировать представление о направлении во Французской живописи – пуантилизме.
  • Познакомить с художественными техниками (направлениями) в живописи: “Пуантилизм”, повторяя тему “Импрессионизм”.
  • Научить использовать технику рисования “Пуантилизм”.

Развивающие.

  • Развить умение смешивать цвета.
  • Развить логическое мышление, внимание, память, творческие способности.

Воспитывающие

  • Формировать учебную деятельность через познавательный интерес, воспитание эстетических чувств к окружающей природе и бережного отношения к ней.
  • Эмоционально откликаться на разнообразные направления в искусстве.

Оборудование:

для педагога – мультимедийная презентация, репродукции картин;

для учащихся – бумага, гуашь, кисти.

Метод проведения занятия: объяснительно-иллюстративные: рассказ, беседа, демонстрация слайдов.

Структура учебного занятия.

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей занятия.

II. Основная часть.

  1. Проверка полученных знаний, вводная беседа по теме занятия.
  2. Изучение нового материала.
  3. Самостоятельная работа.

III. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Ход занятия

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

II. Основная часть

1. Проверка полученных знаний, вводная беседа по теме занятия.

Сегодня у нас занятие по живописи.

- Посмотрите, что вы можете сказать об этих картинах? (Слайд 2). Презентация

- Вам они знакомы? (Слайд 3)

- В каком направлении работали эти художники? (Слайд 4)

Сейчас, проведём тест – устно выбираем правильный ответ. (Слайды 5, 6)

- Мы повторили тему “Импрессионизм”. Наше занятие будет посвящено французской живописи 19 века. (Слайд 7)

2. Изучение нового материала

- А сейчас мы с вами поговорим о неоимпрессионистах. Приставка “нео” означает - новый. В этом направлении работали 2 художника: Сёра и Синьяк. (Слайд 8)

Ж. Сёра разработал оригинальную живописную технику письма. (Картина “Воскресный день на острове Гранд-Жатт”) (Слайд 9)

Художник создал живое, словно колеблющееся от движения теплого воздушного пространства, в котором обобщенные силуэты не кажутся плоскими, а резкая грань между пространственными зонами, созданная густой тенью на переднем плане, не позволяет изображению стать обыкновенным узором на плоскости.

Она вся выполнена с помощью отдельных мелких, почти точечных, мазков.

- Впоследствии эта манера получила название “пуантилизм” (от франц. – писать точками). (Слайд 10)

- Является одним из необычных направлений живописи, возникшим во Франции во II половины 19 века. Основоположники пуантилизма старались писать чистыми “радужными” цветами.

- Другое название – дивизионизм. (Слайд 11)

- А вы слышали слово “пуанты”. Кто знает, что это такое? Балетные туфли. Именно это слово связывает с направлением пуантилизма (пуанты – это точка). Пуанты балерин оставляют следы в виде точек. Пуанты – такое красивое слово, по – настоящему французское. Когда слышишь его, перед глазами возникает образ воздушной балерины. (Слайд 12)

- Давайте, мы вместе сформулируем цель и тему нашего занятия.

- Тема нашего занятия: “Пейзаж в техники пуантилизма”. (Слайд 13). Мы научимся применять на практике технику живописи – пуантилизм.

(Слайды 14, 15)

3. Самостоятельная работа

- А сейчас переходим к практической части. Перед вами ваши работы. Карандашом мы уже нарисовали пейзаж. Выполнили упражнения.

Ваша задача - выполнить работу на освоение нового метода живописи – пейзаж в технике пуантилизма.

III. Подведение итогов занятия

- Работы получились разнообразными, каждый выразил в пейзаже своё видение природы.

Я предлагаю вам на выбор закончить одно из двух или кто желает, может закончить два предложения. (Слайд 16)

  • Мне удалось на уроке…
  • Меня больше всего заинтересовало…
  • Я оцениваю свою работу…

Я хочу поблагодарить вас за занятие.

Список использованной литературы.

  1. Ильина Т. В. История искусств. Западноевропейское искусство. Москва. Высшая школа. 2000.
  2. История искусства для детей. Жанровая картина. Москва. Росмэн. 2003.