Урок математики "Что узнали, чему научились". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Тип урока: урок закрепления изучаемого материала.

Цель: создать условия для повторения таблицы сложения и вычитания с числом 3; развитие навыков счёта; формирование умения сравнивать числа, объяснять выбор действий, решать простые задачи.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

cамоопределение:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа “хорошего ученика”;

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения поставленных задач;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

cмыслообразование:

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная);

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

ценностная и морально-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:     

регулятивные: 

- учиться организовывать свое рабочее место;

- учиться ставить учебную цель;

- выполнять учебные действия в соответствии с поставленной целью;

- сравнивать способ действия и его результат с эталоном;

- осуществлять самоконтроль; взаимоконтроль;

- осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

познавательные:

- стремиться к расширению своей познавательной сферы;

- стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи;

- стремиться самостоятельно, формировать познавательную цель;

- использовать общие приемы решения задач;

- самостоятельно создавать алгоритм деятельности (решение задач по рисунку);

- работать с информацией из разных источников (текст, рисунок, схема) на уровне извлечения необходимой информации;

- устанавливать причинно- следственные связи (при решении задач);

коммуникативные:         

- уметь доносить свою позицию до других;

- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению;

- обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество;

- проявлять активность во взаимодействии (работа в паре).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:     

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме

(чертежи, схемы), записи и выполнения алгоритмов;

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

 - умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, чертежами, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

- приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (образец учителя).

Оборудование.

Учебно-методическое обеспечение.

- Математика: Учебник 1 класс в двух частях Моро М.И., Волкова С.И. М: “Просвещение”. 2013, часть 1.

- Математика. Рабочая тетрадь: 1 класс в 2-х частях Моро М.И., Волкова С.И. М: “Просвещение”. 2013.

- Поурочные разработки по математике: 1 класс. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. М: ВАКО, 2012.

- Раздаточный материал.

Электронные образовательные ресурсы.

- Математика 1 класс Электронное приложение к учебнику М. И. Моро и др. (СD) ОАО Издательство “Просвещение” 2011.

- Иллюстративный материал к уроку.

- Нетбуки.

Прогнозируемый результат

  Ученик научится Ученик получит возможность научиться
Числа и величины - читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до десяти;

- составлять последовательность по заданному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия
Арифметические действия - выполнять устно и письменно сложение, вычитание в пределах 10;

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

- вычислять значение числового выражения

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- проводить проверку правильности вычислений (с помощью эталона, оценки результата действия и др.)

Работа с текстовыми задачами - анализировать задачу, устанавливать зависимость между условием и вопросом задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1 действие);

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

- решать задачи в 1 действие
Пространственные отношения. Геометрические фигуры - распознавать геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат);

- моделировать объект из геометрических фигур

- распознавать, различать и называть геометрические фигуры
Работа с информацией - устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, геометрических фигурах - понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (“? и? ”, “если? то? ”, “верно/неверно, что? ”, “не”);

- составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

- распознавать и создавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (схемы, чертежи, арифметическое действие);

- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью схем, чертежей, арифметических действий;

- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, обобщать данные, делать выводы).

Приложение 1: Технологическая карта урока