"Путешествие в страну знаний". 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8


Цели урока:

1. Образовательная - систематизировать и обобщить знания по программе 8 класса.

2. Воспитательная - познавательная активность, чувство ответственности, культура общения, культура диалога.

3. Развивающие: - познавательной активности, чувство ответственности, культуры общения, культуру диалога.

Задачи урока:
- Развивать наблюдательность и умение мыслить логически.
- Развивать образное мышление.

Тип урока - урок- игра

Ход урока:

Три пути ведут к знанию:

Путь размышления - это путь самый благородный.
Путь подражания - это путь самый лёгкий.
Путь опыта – это путь самый горький.

Класс делится на две группы. Вопросы к уроку даются заранее, чтобы у ребят было больше времени на повторение. Задания подготовлены в двух вариантах. Вопросы должны быть равноценными по сложности.

 Вопросы к уроку:
1.
а) Определение степени с целым положительным и отрицательным показателем.
б) Свойства степени с целым показателем.

2.
а) Определение квадратного уравнения.
б) Теорема Виета.

 3.Формулы корней квадратного уравнения.

4.
а) Решение неравенств с одной переменной.
б) Решение систем неравенств с одной переменной.

5. Решить систему неравенств.

                               Разминка.

Каждая команда получает кроссворд.
По горизонтали:
1.Наука, занимающаяся изучением свойств числа и их буквенными законами.
2.Французкий математик, который ввёл координатную плоскость.
3.Бесконечная десятичная периодическая дробь.
По вертикали:
4.Бесконечная десятичная непериодическая дробь.
5.Натуральные числа, противоположные числа и нуль.
6.Величина равная самому числу для положительных чисел и нуля, и противоположного числа для отрицательных чисел.

                                 О счастливчик!

На столе -  красный ящик, в котором находятся карточки с номерами вопросов. Вопросы были составлены заранее. Капитаны команд по очереди достают из ящика карточку с номером вопроса. За правильный ответ на вопросы 1-4 команда получает -1балл, на вопросы 5-8 – 2 балла.

                             Спешите построить

Задание команде 1: Постройте графики функций.
у =  x2и у = -х +2 . Укажите координаты точек пресечения графиков.
Задание команде 2: Постройте графики функций
у = -x2и у = х – 2. Укажите координаты точек пересечения графиков.

 
Немного истории

Конверт команде 1.

Книга, изданная в 1703 году ,наряду с подробным и систематическим изложением арифметики, содержали также сведения из алгебры, геометрии, тригонометрии, астрономии и навигации. По этой книге русский читатель впервые знакомится с действиями над многочленами, с правилами решения уравнений первой и второй степени. Назовите название книги и её автора.

Конверт команде 2.

Теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения и его корнями, была сформулирована им в 1591 году. Выражая зависимость между корнями и коэффициентами уравнений общими формулами, он установил единообразие в приёмах решений уравнений.  Однако он не признавал отрицательных чисел, поэтому рассматривал лишь корни положительные. Чья эта теорема?

  Кто первый?

Ответы к некоторым заданиям:

 1.Разминка – кроссворд

 По горизонтали: 1.алгебра, 2.Декарт, 3. рациональная
По вертикали: 4. Иррациональная,  5.Целые, 6.Модуль

3. Спешите построить.

Точки пересечения графиков:
а) (1;1) ;  (-2;4)     б)(-2;-4); (1;-1)
4. Немного истории.

1. Арифметика Л.Ф.Магницкого.
2.Теорема Виета.
5. Кто первый?

 Литература:

  1. Москва «Просвещение» Учебник 8 класс под редакцией. С.А.Теляковского.
  2. «Илекса»  Москва 2012 Самостоятельные и контрольные работы по алгебре под редакцией А.П. Ершова и В.В.Голобородько.
  3. Москва «Просвещение»  1982  Г.И. Глейзер История математики в школе 7-8 классы.