Тема урока: "Традиции празднования Рождества в Великобритании и Нового года в России". 2-й класс

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа, Общепедагогические технологии

Класс: 2


Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Вид урока: урок-путешествие.

Цель урока: формирование целостного представления о культуре, традициях разных народов мира на примере традиций празднования Рождества в Великобритании и Нового года в России.

Задачи.

Обучающие:

- познакомить учащихся с праздничными традициями стран изучаемого языка и родной страны;

- развить интерес к изучению английского языка;

- выявление уровня умений использования изученной английской лексики в устной и письменной речи.

Развивающие:

- дать информацию о традициях празднования Рождества в Великобритании и России;

- развитие коммуникативных навыков, познавательных интересов, речи и творческих способностей учащихся; умения классифицировать и выявлять связи;

- развить навыки аудирования, устной речи;

- развить память, мышление, языковую догадку;

- продолжение выработки основ ассоциативного мышления;

- развитие творческого мышления.

Воспитательные:

- создать условия для воспитания уважительного отношения к культуре другой страны через ознакомление с ее традициями, поэзией, музыкой;

- сформировать способности участвовать в межкультурном диалоге путем сравнения традиций нашей страны с традициями англоязычных стран;

- создание условий для реальной самооценки обучающихся.

Материально-техническое обеспечение.

- Медиа файл DVD с песней “We wish you a Merry Christmas ” .

- Мультимедийная презентация “Traditions of celebrating a Christmas in Great Britain and a New Year in Russia”.

- Вопросы к викторине по теме “Traditions of celebrating a Christmas in Great Britain and a New Year in Russia”.

- Материал для индивидуальной творческой работы: черно-белый рисунок праздничной новогодней елочки, фломастеры, карандаши.

- Таблица “Цветограмма”.

Ход урока

1. Организационный этап.

Учитель: Good morning, children!

P: Good morning! Good morning! Good morning to you! Good morning! Good morning! We are glad to see you!

T: I’m glad to see you too! How are you?

P: We are fine, thank you!

T: Как вы догадались мы отправляемся в сказку!

2. Мотивационный этап.

Звучит песня “We wish you a Merry Christmas”.

T: Today we are going to have an interesting time together. Do you like traveling?

P: Yes, we do!

T: Ребята, с каким временем года у вас ассоциируется эта песня?

P: Зима!

T: You are right! It is winter. Do you like winter?

P: Yes, we do.

3. Знакомство с целями и задачами урока.

T: Конечно же, именно зимой мы отмечаем самый любимый семейный праздник – Новый год.

Today we’ll have an unusual lesson of traveling – we’ll visit the Christmas party in Great Britain and the New Year party in Russia. Сегодня мы совершим путешествие в Великобританию и увидим, как англичане отмечают Рождество, и сравним с традициями празднования Нового года в России.

I hope you will enjoy our English lesson. Please, be active, sociable and friendly. Let’s start.

Look at the screen (на экране - таблица, по которой вы оцените себя на каждой станции и в конце нашего урока-путешествия).

(Таблица) “Цветограмма”

  • Well done! Отлично.
  • Very good! Очень хорошо.
  • Good. Хорошо.
  • Not bad! Неплохо.

3. Фонетическая зарядка

Учитель: Рассказывает “фонетическую” историю и одновременно показывает животных на слайдах компьютерной презентации.

- Наши артисты и ученики Лесной школы тоже готовятся к праздникам. Давайте посмотрим, чем они занимаются. Let’s see!

Трудолюбивая пчёлка Bee полетела посмотреть, как артисты и ученики Лесной школы украшают свои домики. Летела она так: [ð] – [ð]- [ð].

Залетела она к мишка Bear Billy, он надувал разноцветные шары: [h] – [h] – [h].

Потом к собаке Dog Jack, он развешивал цветную мишуру по домику и рычал от удовольствия: [d] – [d] – [d].

Then, к обезьянке Monkey Pam, она готовилась к концерту и повторяла: [m] – [m] – [m].

А попугай Parrot дразнил: [p] – [p] – [p].

Затем, к слону Elephant Thomas, а он наряжал рождественскую елочку и припевал: [l] –[l] – [l], [t] – [t] – [t].

Пчелка полетела дальше и услышала звуки:

[k] – [k] –[k], [g] – [g] – [g], [f] – [f] – [f].

Стала пчела снижаться: [s] - [θ]- [s]- [θ] и …

Учитель: Задает вопрос: “Whom do you see?” Кого ты видишь?

- Скажи предложение по схеме:

Ответ: I see a fox. I see a frog. I see a cock.

Учитель: Ok! Well done!

4. Речевая разминка.

Итак, Let’s go. Мы начинаем наше путешествие со станции “Проверяй-ка” - “Let’s check”.

Santa Claus and Father Frost

Проверим, как вы подготовились к нашей викторине. Каждый вопрос викторины сопровождается слайдом мультимедиа презентации.

  • Когда отмечают Рождество в Великобритании?

Учитель: “Действительно, в Великобритании Рождество отмечают в ночь с 24 на 25 декабря. Вся предрождественская суматоха утихает вечером 24 декабря. Утро 25 декабря начинается с шумного открытия подарков, затем приходит время традиционного праздничного обеда”.

  • Когда отмечают Новый Год в России?

Учитель: “А знаете ли вы, что традиция отмечать Новый Год именно 1января появилась в России благодаря Петру I в 1699 (до этого Новый Год отмечали 1 сентября)”.

  • Who is he? What is his name? (Слайд Санта Клауса)
  • Who is he? What is his name? (Слайд деда Мороза)

Do you know?:

Почти в каждой стране существует свой Дед Мороз. В Англии и США – это Санта Клаус.

Франция – Пэр Ноэль

Италия - Баббо Наталь

Германия – Вайнахтсман

Скандинавские страны – Йолупукки

Япония – Санта Одзи-сан

Китай – Шань Дань Лаожен

Польша, Бельгия - Святой Николай.

Татарстан - Кыш-Бабай.

  • Где живет Санта Клаус? (Слайд резиденции Санты)
  • Где живет Дед Мороз? (Слайд резиденции Деда Мороза)
  • Куда Санта складывает рождественские подарки для детей?
  • Куда Дед Мороз складывает новогодние подарки для детей?
  • На чем передвигается Санта Клаус?
  • На чем передвигается Дед Мороз?
  • Чем украшают дома к Рождеству в Великобритании?
  • Чем украшают дома к Новому году в России?

Учитель: “Что общего ты отметил в праздновании Рождества в Великобритании и Нового года в России?”.

Учитель предлагает ученику оценить свою работу на данной станции в соответствии с “Цветограммой”.

Теперь мы отправляемся на следующую станцию – “Сделай сам”, “Do it yourself”.

5. Оперирование знаниями и способами деятельности.

А) Работа со слайдами презентации

Учитель: Посмотрите на экран. Let`s remember the names of the colours and decorate our tree.

Учитель читает стихотворения о названиях цветов, если ученик правильно добавляет слово, открывается слайд с шариком соответствующего цвета.

Вот Санта Клауса портрет,
Он там в наряде цвета (red)
Синеву небес люблю,
Ношу я джинсы цвета (blue)
Поля с пшеницей спелою
Радуют нас цветом (yellow)
Розы победителю падают на ринг,
Цвет их по-английски называем (pink)
Уверена, ты помнишь:
Оранжевый цвет (orange)
У елки цвет всегда один,
Зимой и летом - это (green)

Учитель: Новый год и Рождество невозможно представить без Рождественской или Новогодней ёлки. Давайте разукрасим новогоднюю елочку. Возьмите карандаши или фломастеры. Let’s start. (Приложение: рисунок новогодней ёлки)

Учитель: “Не забудь оценить свою деятельность на станции “Сделай сам”.

Б) Описание рисунка.

Следующая станция “Description”.

Учитель: “Посмотрите, какие замечательные, яркие ёлочки у вас получились, украшенные разными цветами. Предлагаю описать свою ёлочку, называя цвета. Не забудьте сказать, нравится ли она вам. (Example: It is green, yellow, red, orange and blue. I like it)”.

Оцени свою работу.

В) Офтальмологическая пауза.

Учитель: Пришло время отдохнуть – мы отправляемся на станцию “Rest”. (Движение глазами по траектории под музыку)

Г) Подписывание рисунка на английском языке.

Учитель: Мы двигаемся дальше, следующая станция “We wish you a Merry Christmas and a Happy New Year”.

Посмотрите на экран – слайд опора, которая поможет подписать открытку.

Оцени работу на этом этапе.

6. Подведение итогов.

Наше путешествие подходит к концу. Мы на станции “Final”.

Сегодня мы говорили о том, как празднуют Рождество в Великобритании и Новый Год в России. А сейчас проверим, всё ли вы запомнили. Игра “HERE AND THERE (ТАМ — ЗДЕСЬ).

Игра “HERE AND THERE”.

Распределите слова по двум колонкам:

Great Britain Russia

Дед Мороз, Santa Claus, “Jingle Bells”, “В лесу родилась елочка”, Лапландия, Великий Устюг, олени, рождественский носок, Снегурочка.

Посмотрите на результаты своей личной “Цветограммы” и в соответствии с ней оцените свою работу на уроке.

Учитель: Merry Christmas and a Happy New Year! Our lesson is over. Thank you for your active work at the lesson.