Безопасность. Непосредственно образовательная деятельность по русским народным сказкам

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи: предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми

Предварительная работа: беседа с детьми о безопасности с обсуждением жизненных ситуаций, напоминание телефонов экстренных служб, тренинги с использованием различных ситуаций, чтение сказок “Кот, петух и лиса”, “ Волк и семеро козлят”, “Красная Шапочка”, обсуждение поведения героев сказок.

Материал: коробка для масок, шапочки-маски для Козы и козлят; Красной Шапочки и Волка; Кота, Петуха и Три поросенка.

Ход занятия

Дети играют, воспитатель незаметно ставит коробку, в коробке - будильник. Зазвонил будильник, детям стало интересно, что лежит в коробке, они открывают коробку.

В коробке лежат шапочки - маски для персонажей из сказок “Красная Шапочка”, “Кот, петух и лиса”, “Волк и семеро козлят”.

Воспитатель: Что же в ней? Какая интересная коробка. Здесь лежат шапочки-маски.

Воспитатель и дети рассматривают содержимое коробки и примеряют маски. Воспитатель спрашивает детей, какие шапочки они выбрали. Дети называют сказку и рассказывают о своих героях, называют других персонажей сказки. Проводится беседа-обсуждение по каждой сказке.

Сказка “Красная Шапочка”

Воспитатель обращается к ребёнку, который выбрал себе атрибут костюма Красной Шапочки, задает вопросы.

Воспитатель: Ты кто? Ребёнок - Я - Красная Шапочка

Воспитатель: А какие ещё персонажи есть в этой сказке? Дети - Бабушка, мама, Волк, охотники.

Воспитатель: Красная Шапочка, посмотри, есть ли среди нас эти герои? (Ребёнок выбирает себе партнёра по сказке).

Вопросы к героям сказки:

1. Дети, давайте вспомним, в какую опасную ситуацию попала Красная Шапочка? (Сошла с дороги, разговаривала с Волком).

2. Как вы думаете, что она сделала неправильно? (Сообщила адрес бабушки Волку).

3. А как нужно поступить, чтобы было безопасно? (Помнить наказы мамы - не сходить с дорожки и не разговаривать с посторонними).

Воспитатель:  Вы должны знать и запомнить первое правило безопасности.

Правило №1

Если незнакомый человек спрашивает ваш адрес, дома ли родители, то вы не должны отвечать на эти вопросы.

Воспитатель (обращаясь к коту): Ты персонаж какой сказки? Как называется эта сказка? (Сказка “Кот, петух и лиса”.)

Вопросы детям:

1. Что случилось с петушком, как он попал в опасную ситуацию? (Лиса хитрая, она знала, что петушок любит и чтобы выманить его, она предложила ему горошек.)

2. А что детям могут предложить чужие люди? (Конфеты, мороженое, деньги, котёнка.)

3. Как бы вы поступили, если б вам предложил чужой человек красивую игрушку? (Ответы детей)

Воспитатель: Запоминаем второе правило.

Правило №2

Если незнакомый человек предлагает вам сладости, покататься на машине, посмотреть щенка, съездить в цирк, то вы на все предложения незнакомца отвечайте “Нет”.

Сказка “Три поросёнка”.

Вопросы:

1. У какого поросёнка дом оказался самым надёжным? (У старшего братца, потому что его дом каменный.)

2. В какую опасную ситуацию попали поросята? (Их хотел съесть Волк, он стал ломать дверь домика.)

3. А как надо поступить, если посторонний человек пытается взломать дверь вашей квартиры (вашего дома)? (Позвать на помощь из окна и вызвать милицию по телефону 02.)

Воспитатель: Учим третье правило.

Правило №3

Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, то нужно вызвать милицию и назвать свой точный адрес.

Дно коробки двойное, на дне лежат маски козлят.

Воспитатель: В нашей коробке я ещё что-то нашла.

Дети подходят к коробке и рассматривают маски. Воспитатель достает маску Козы и примеряет её.

- Как вы думаете какую сказку мы можем разыграть используя эти атрибуты?

Дети: “Волк и семеро козлят” (дети надевают маски)

Воспитатель: Я буду вашей мамой Козой, а вы моими детьми-козлятами. Но эта сказка будет не совсем обычная, в ней вас будут подстерегать неожиданности.

Коза: Я должна идти на базар, вы остаётесь дома. А что делают дети, когда остаются дома одни? (Ответы детей)

Коза: Я оставлю вам телефон, и буду звонить вам, чтобы узнать как у вас дела.

А в это время Волк нашёл в телефоном справочнике телефон Козы и решил узнать её адрес. (Звонит по телефону)

Волк: Эй, козлята, ваша мама дома?

Козлята: А кто её спрашивает?

Волк: Это почтальон, у меня для неё есть посылка, хочу её принести, но адреса вашего не знаю.

Козлята: Нам мама не разрешает говорить адрес незнакомым.

Волк: А в посылке, наверно, конфеты, от неё так вкусно пахнет, скажите адрес. (Козлята не соглашаются)

Волк: Ну ладно, на то я зверь, пойду по следу. (Бегает, ищет след Козы и приходит к домику, надевает платок и стучит в дверь)

Козлята: Кто там?

Волк: Это знакомая вашей мамы, она просила меня отвести вас погулять в парк, а то вам скучно дома, а там вы побегаете, порезвитесь.

Козлята: Нам мама не разрешила дверь никому открывать.

(Волк уходит, переодевается милиционером и приходит к домику.)

Волк: Откройте мне, я милиционер. Посмотрите у меня форма милицейская и пистолет есть.

(Козлята не открывают и Волк начинает ломать дверь. Козлята вызывают милицию по номеру 02. Звучит сирена, Волк убегает. Приходит Коза).

Воспитатель: Наша сказка подошла к счастливому концу, все остались живы и здоровы. А почему, как вы думаете?

(Повторение с детьми правил выхода из опасных ситуаций).

Чтение стихотворения воспитателем:

Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок:
Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет, отвечайте твёрдо - нет
Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,
Или даже в цирк билет, отвечайте твёрдо - нет!