Урок математики по теме "Решение задач". 1-й класс

Разделы: Математика, Начальная школа

Класс: 1


Прогнозируемые результаты: отработать приемы сложения и вычитания 3 по частям; познакомить со сложением и вычитанием 3 с помощью линейки; закрепить умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа.

Учебные материалы:

  • учебник “ Математика. 1 класс.” ;
  • тетрадь №1 ,
  • презентация (приложение 1)
  • электронное приложение к учебнику.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, документ-камера, планшеты и маркеры для каждого учащегося

1. Мотивация учебной деятельности.

Сегодня у нас необычный урок,
Скоро праздник. Какой? (Новый год)
Хотите туда попасть?
Тогда повторяйте за мной.
Мы ногами дружно топаем
И в ладоши звонко хлопаем.
Повернулись и присели
Друг на друга посмотрели.
И сказали:- раз, два, три
Новый год скорей приди!

2. Работа по учебнику (стр. 106)

  • Какова тема урока? (прибавить и отнять 3)
  • Какие цели поставим на уроке?

3. Устный счет.

а) новогодняя гирлянда (приложение 1, слайд 2 )

- Ребята, скажите, как получили число 6?

- Расскажите, как из 9 вычесть 3? (9-2-1, 9-1-2, 9-1-1-1)

б) назовите соседей числа 2, 4, 6, 8. (приложение 1, слайд 3)

в) игра “Кто быстрее?” (трое учащихся по одному с каждого ряда работают у доски, а остальные в тетрадях)

10- 1- 2= 7+ 1+2= 6+1+3=
9- 2- 7= 10-2 -1= 9+1 -2=

Ребята, какие цели мы поставили перед собой? Какие из данных примеров соответствуют поставленным целям?

4. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (работа на планшетах).

Составьте задачу по рисунку (приложение 1, слайд 4):

  • было – 7 снежинок
  • стало – на 3 меньше
  • какой вопрос поставим к задаче?

(Работая в парах, учащиеся должны обсудить решение задачи. Затем они объясняют решение, которое потом записывают на планшетах.)

Назовите ответ к задаче.

Ребята, у кого возникли трудности при вычислении примера 7-3?

Какой инструмент может вам помочь? (линейка). Далее учитель, используя электронное приложение к учебнику, показывает этот способ вычисления.

А как при помощи линейки прибавить число 3?

5. Физминутка. (приложение 1, слайд 5)

Раз-два. Выше голова
Три-четыре. Руки шире
Пять-шесть. Тихо сесть.
Посидим, отдохнём,
А потом опять начнём.

6. Работа по учебнику.

а) Стр. 106 , задача № 5.

  • Прочитайте задачу.
  • Закончите вопрос к задаче.
  • Повторите условие, вопрос.
  • Решите её самостоятельно на планшетах и покажите своё решение.

б) задача № 6. Решите её самостоятельно на планшетах и покажите своё решение.

7. Работа в тетради с печатной основой.

а) Стр. 39. № 1.

  • Прочитайте задачу.
  • Повторите условие, вопрос.
  • Решите её самостоятельно.
  • Проверка через документ - камеру.

б) № 2.

  • Прочитайте задачу.
  • Повторите условие, вопрос.
  • Решите её самостоятельно.
  • Проверка через документ - камеру.
  • Вопрос: кто при решении этих задач использовал линейку?

8. Рефлексия учебной деятельности.

- над чем мы сегодня работали?

- какие цели мы поставили?

- что помогло в достижении этих целей?

- оцените свою работу на уроке.

- молодцы. Мне тоже было приятно работать с вами.

Используемая литература.

  1. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч 1 / М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В Степанова.- М.: Просвещение, 2011.
  2. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1 / М.И. Моро, С.И.Волкова.- М.: Просвещение, 2011.