Тема урока: "Learning More about Each Other". 5–6-е классы

Разделы: Иностранные языки


Класс:  5

Форма урока: урок-тренинг

Тип урока: Комбинированный.

Цели урока:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся;
  • создание условий для самореализации учащихся при решении поставленных задач.

Задачи:

 Образовательные:

  • практиковать учащихся в употреблении прилагательных, характеризующих личность;
  • практиковать учащихся в употреблении to be going to и should be в повествовательных предложениях;
  • совершенствовать навыки  просмотрового чтения с извлечением необходимой информации;
  • совершенствовать навыки учащихся в монологической речи;

Развивающие:

  • развивать умения аудирования, просмотрового чтения и говорения;
  • развивать у учащихся языковую догадку, память, внимание, образное мышление;
  • развивать у учащихся коммуникативные навыки;
  • развивать интерес у  учащихся интерес к изучению английского языка;

Воспитательные:

  • воспитывать культуру общения в разных видах коллективного взаимодействия.

Оборудование:

  • компьютер,
  • интерактивная доска «Smart Board»,
  • компьютерная презентация с материалом урока,
  • дидактический, раздаточный материал,
  • наглядно-демонстрационный материал.

Ход урока

T:  Good morning boys and girls. I’m glad to see you. Wow. Look! Who is flying to us?

Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть. Ой! Смотрите, кто это к нам летит?

Звук мотора на экране появляется Карлсон.

Урок начинается с небольшого сюжета из мультфильма «Малыш и Карлсон».

Слайд № 1

T: What’s the boy’s name? (Картинка с малышом и Карлсоном) Как зовут мальчика?

P1: Malysh. (открывается картинка с малышом) Малыш.

T: What’s his new friend’s the name? А как зовут его нового друга?

P2: Carlson. (открывается картинка с Карлсоном) Карлсон.

Great!

T:You see, it’s their first meeting. And they want to learn more about each other. Ребята, это их первая встреча и они хотят узнать друг друга лучше. Let’s see another part of children’s cartoon. Давайте посмотрим продолжение мультфильма. While watching, try to find out the following information. Просматривая мультфильм, ребята, найдите ответы на следующие вопросы:

На доске даны вопросы по тексту. Учитель их зачитывает.

 1 How old is Malysh? – 7 – Сколько лет Малышу? – 7 лет.

2 What are Carlson’s hobbies? – eating jam and playing games. Какие увлечения у Карлсона? – кушать варенье и играть в игры.

Учащиеся просматривают сюжет знакомства Малыша и Карлсона.

(продолжение на английском языке)

Слайд № 2

T: Great job! Today we are going to talk about you and you learn to give characteristics. Сегодня мы будем говорить о вас и вы научитесь  давать себе и другим характеристики. So, the topic of our lesson is Learning More about Each Other.  Тема нашего урока «Узнаем друг друга лучше».

This is Carlson. А это Карлсон. Carlson will be the guest at our lesson today. Сегодня Карлсон наш гость. He is so curious and he wants to learn everything about you. Он такой любознательный и хочет узнать о вас как можно больше.

Hello, Carlson. Nice to see you. – Здравствуй, Карлсон. Рада нашей встрече.

С: Hello, Irina. Hello, children. As you know, my name is Carlson. What is your name? – Здравствуйте Ирина. Здравствуйте, дети. Вы знаете, что меня зовут Карлсон. А как тебя зовут?

I am a man of a middle age. How old are you? – Я мужчина в полном расцвете лет. А сколько лет тебе?

My hobby is playing games. What is your hobby? – Я увлекаюсь играми. А какие твои увлечения?

I am going to be a doctor. What are you going to be? – Я хочу стать врачом. А кем ты собираешься стать?

Т: Children, use these questions and tell Carlson about yourself, please. Ребята, используя вопросы, расскажите Карлсону о себе, пожалуйста.

На доске слова и выражения в помощь учащимся.

Слайд № 3

What’s your name? – Mу name is….

How old are you? – I’m….

What’s your hobby? – My hobby is….

What are you going to be? – I am going to be…

C: Thank you very much. Большое спасибо.

Now we know about each other more than at the beginning of the lesson. Ребята, вот мы и узнали друг о друге чуть больше, чем знали до начала нашей встречи.

T: What, Carlson? – Ok. Что Карлсон? Хорошо.

He suggests me divide you into 3 groups. Он предлагает мне разделить вас на три группы и проверить вас, насколько хорошо вы усвоили лексику прошлых уроков.

С: You will be group number one, you will be group number two, and you will be group number three. Вы группа № 1, вы группа № 2, а вы группа № 3.

Деление учащихся на группы.

 Т: Now you have to work together. Вы должны работать вместе. Look at the blackboard. Посмотрите на доску.

C: Help me to group these words. Помогите мне сгруппировать слова по трем категориям.

T: Ребята, давайте поможем Карлсону сгруппировать слова. These “Magic Squares” help you to find them.  Эти «Волшебные квадраты» помогут вам найти их. The first group should find Characteristics; yours – jobs; and the third group – hobbies. Первая группа находит все слова по категории «характеристики», 2 – «работа», 3 – «увлечения».

С: I count to five. One, two, three, four, five.  Stop! Are you ready? – Fine. Come to the blackboard. Замечательно. Готовы? Подойдите к доске и сгруппируйте слова по своим категориям».

Учащиеся работают в группах и находят слова со своей категорией. Затем один из учащихся от группы выходит и группирует слова в своей колонке..

Слайд № 4

CHARACTERISTICS

JOBS

HOBBIES

funny

farmer

writing

independent

driver

cooking

talkative

sportsman

sports

Карточки со словами в помощь учащимся в формате  игры «MagicSquare»

CHARACTERISTICS

W

Z

T

A

L

K

A

T

I

V

E

X

U

F

U

N

N

Y

Q

W

X

Y

I

N

D

E

P

E

N

D

E

N

T

JOBS

S

P

O

R

T

S

M

A

N

Q

Z

G

F

A

R

M

E

R

X

W

D

R

I

V

E

R

Z

HOBBIES

W

R

I

T

I

N

G

Z

Z

C

O

O

K

I

N

G

K

J

S

P

O

R

T

S

Т: Well done! Отличная работа! They say so many people, so many characters. Говорят, сколько людей столько и характеров. Let’s see a short episode about Carlson. Ребята, давайте просмотрим небольшой эпизод из мультфильма о Карлсоне. What characteristics can you give him? Какую характеристику вы дадите Карлсону?

Слайд № 5

T: I think Carlson is funny. What do you think? Я думаю, что Карлсон забавный. А вы как думаете?

Carlson is naughty, sociable, talkative, funny, friendly, creative. Карлсон озорной, общительный, разговорчивый, забавный, дружелюбный, творческий.

What characteristics can you give yourself? I think I am sociable and kind. What about you? Какую характеристику вы можете дать себе? Я думаю, что я общительная и добрая. А вы? 

Cl: I think I am… – Я думаю я…

C: I want to be a doctor. What characteristics are necessary for a doctor? Я хочу быть врачом. Какими качествами должен обладать врач?

T: Read the example, please and give the answer. Прочитайте пример и дайте ответ.

Сl:The doctor should be…kind, sociable, friendly. – Врач должен быть добрым, общительным, дружелюбным.

T: What characteristics are necessary for the following jobs? Какие качества необходимы для ….(учителя, бизнесмена и спортсмена) Use the example and make the sentences. Составьте предложения по образцу. Start with I am going to be… Начните со слов «Я собираюсь стать….»

 Учащиеся составляют предложения по образцу. Берут смайлик с изображением профессии и называют характеристику.

Слайд № 6

Example:

I’m going to be a doctor. The doctor should be sociable and friendly.

jobs

characteristics

doctor

sociable, friendly

CHARACTERISTICS:

Sociable, independent, talkative, responsible, intelligent, creative, shy, rude, loving, curious, kind, funny, naughty, athletic, non-athletic, cruel, friendly.

С: Well done! Children, I like walking on the roof. What do you like to do in your free time? – Замечательно!  Ребята, я люблю гулять по крышам. А что вы любите делать в свободное время?

Ответы учащихся.

T: When Carlson was flying to us he met a new friend, he is the symbol of Kazan Universiade. Guess! What’s his name? – Uni. Когда Карлсон летел к нам он познакомился с новым другом, он  символ Казанской универсиады. Угадаете! Как его зовут? – Юни.

C: Hi, Uni! Nice to see you! Привет, Юни! Рад видеть тебя.

Слайд № 7

На экране изображен символ Казанской Универсиады – Юни.

T: Carlson, his new friend and I like dancing. Do you like dancing? Карлсон, его новый друг и я любим танцевать. А вы любите танцевать?

Show us you are good dancers. Stand up! Relax! Listen to the music, look at me and do like me. Ready?  Let’s dance together. – Покажите нам, какие вы хорошие танцоры. Встаньте! Расслабьтесь! Слушайте музыку, смотрите на меня и повторяйте движения за мной. Готовы? Танцуем все вместе.

Включается музыка. На экране Карлсон и его друзья танцуют танец.

Учащиеся выполняют  танцевальные  движения.

Put your left arm in, take your left arm out.

In, out. In, out.

Shake it all about

Do the hockey – cockey

And turn around

That’s what at all about.

Oh, the hockey – cockey

Oh, the hockey – cockey

Knees bend, arm starch

One, two, three.

Т: Fantastic! Carlson and I think you are the best dancers we’ve ever seen. Молодцы! Карлсон и я считаем вас лучшими танцорами, которых мы когда-либо встречали.

Звук электронной почты.

T: Wow, what is it? – Ой, что это?

C:  I think it’s a letter. – Кажется, письмо.

T: Письмо? Who is it from?  That’s a pity!– От кого оно?  Как жаль!

C: What’s up? Что случилось?

T: Вот беда, так беда, Карлсон, а прочитать-то его мы не сможем. Предложения перепутались и смысл потерян.  Может, попросим ребят нам помочь?

C: Boys, girls, help us. Put the sentences in the correct order. Please, work in pairs. Ребята, помогите поставить предложения по порядку.

Один из учащихся выполняет задание у доски. Остальные работают в парах.

Слайд № 8

T: Fantastic! Read the text, please. Прочтите, какой у вас получился текст.

So children, use the text and tell us about you. – Используйте текст, как опору и составьте рассказ о себе.

P1, P2.

С: Thank you, children. I would like to have a lot of friends and remember them. Could you write a short story about yourself, please? Я бы хотел иметь много друзей и  помнить о них всегда. Не могли бы вы написать небольшой рассказ о себе.

T: Ребята, Карлсон хочет, чтобы вы написали немного о себе, чтобы он помнил о вас всегда. I’ll give you a sheet of paper. Complete the sentences about you with the missing information, please.

Учащимся раздаются карточки с незаконченными предложениями.

Учащиеся добавляют в них информацию о себе.

Слайд № 9

Hello.

My name is __________________.

I’m ___________ years old.

I’m in Class 5______.

I’m _________________  and ________________.

My hobby is ___________________ .

I am going to be __________________.

C: Read your stories. Good job, boys and girls. Прочитайте свои рассказы. Отличная работа ребята.

Т: Children! There are envelops on your tables. There you can find your individual homework. Ребята, у вас на столах лежат конверты. В них вы найдете индивидуальное домашние задание. Use the words, make a story and be ready to tell about a person. Используя ключевые слова, составьте предложения и будьте готовы рассказать об этом человеке.

T: Children, your work was wonderful, you were so active and positive today. Your answers are fantastic. Carlson and I give excellent mark to you –you etc. The other students are great! And their marks are good.

Выставление отметок за урок.

С: Children, it’s time to fly away and say good-bye all of you. Пришло время прощаться.

Т: Ребята, Карлсону пора улетать. Let’s say good-bye, Carlson! Давайте с ним попрощаемся все вместе.

CL: Good-bye, Carlson!

C: Good-bye, children!

T: Good-bye, Carlson. We shall miss you. До свидания, Карлсон. Мы будем скучать.

Слайд № 10

Сюжет Няня стоит у окна и говорит «До свидания».

Карлсон улетает на воздушном шаре в корзине. 

T: He’s flown away, but he promised to come back. Он улетел, но обещал вернуться.

Dear, children! We’ve learnt a lot about each other today. How are you?

P1, P2…

T: Ребята, с каким настроением вы уходите сегодня с урока. Look at the blackboard! You can see 3 smiles. There are 3 smiles on your tables. Choose one of them. На ваших столах у каждого по три смайлика, выберите тот, который характеризует ваше настроение. Этот говорит, что вам всё понравилось. Этот, что вы в полном изумлении. А этот говорит, жаль, что урок окончен. Hold it as high as you can. Поднимите его как можно выше.  

Thank you for the lesson very much. You are brilliant students. The lesson is over. You may be free. Have a nice day. Goodbye, everybody. Спасибо за урок. Урок окончен. Все свободны и всем отличного дня. До свидания.

CL: Good bye.