Физкультурно-оздоровительное занятие в подготовительной группе "В стране Спортландии"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи.

1. Упражнять в прыжках через препятствия толчком двух ног.

2. Закреплять навыки ходьбы и лазания по наклонной гимнастической доске.

3. Укреплять мышечный корсет, содействовать формированию правильной осанки.

4. Развивать силу, быстроту, ловкость, внимательность.

5. Формировать потребность детей в двигательной деятельности, приобщать к здоровому образу жизни.

6. Содействовать развитию основ безопасности жизнедеятельности.

Оборудование и инвентарь: тумба; гимнастические доски, 2 шт.; тренажер “Бегущий по волнам”; скамейка гимнастическая; стенка гимнастическая; перекладина гимнастическая; веревка длинная; 3 мяча; 6 кубиков; 3 обруча, гантели детские.

Ход занятия

(вход детей, построение в шеренгу)

I. Вводная часть.

Инструктор: Ребята, знаете, есть такая волшебная страна, где живут очень веселые, жизнерадостные и трудолюбивые дети, которые никогда не болеют. Эта страна называется Спортландия. В этой стране дети с детства заботятся о своем здоровье, каждый день делают зарядку, закаляются, очень любят заниматься физкультурой и спортом.

Есть у них и свой девиз:

Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!

Давайте мы с вами сегодня побываем в этой волшебной стране. А перед дальней дорогой мы немножечко посидим, отдохнем.

Аутотренинг (под тихую плавную музыку):

(Дети сидят по-турецки, руки на коленях, голову опустить вниз)

День наступает,
(приподнять голову вверх)
Природа оживает.
(согнуть руки в локтях, раскрыть ладоши)
Солнце встает,
(медленно поднять руки в стороны-вверх)
Нам светло дает.
Настроение поднимается,
Мы счастливо улыбаемся,
(дети улыбаются)
Друг на друга поглядим,
(поворот головы вправо, влево)
И все хором говорим:
(руки вперед, руки на пояс)
Мы, ребята, все хорошие!
(обнять себя за плечи и поглаживая предплечья, локти, кисти опустить плавно руки вниз)
Мы, ребята, все пригожие!
(развернуть плечи, руки в стороны-вниз, раскрытьладони)
Дружно все мы поднимаемся,
(встать из положения сидя по-турецки без помощи рук, поставить ноги вместе, руки вниз)
К ребятам в гости отправляемся!

- Ну, ребята, вы готовы отправиться в дальнюю дорогу? На пути нам будут встречаться разные препятствия. И если мы будем одной дружной командой, будем поддерживать друг друга, помогать друг другу, то мы с легкостью все их преодолеем.

Наш девиз: “Один за всех и все за одного!”.

А теперь - в путь!

(Звучит фонограмма песни “Вперед!” муз. А.Ермолова, сл. В.Борисова)

Идем мы с вами по тропинке, друг за другом.

Ходьба: обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, в приседе, с остановками на сигнал.

Инструктор: Ребята, а теперь мы с вами пойдем быстрым шагом (ходьба спортивная).

Бег: обычный, “змейкой”, с подскоками, с остановками на сигнал (1 хлопок - присесть по направлению движения, 2 хлопка – бег с поворотом кругом), бег спиной вперед.

Ходьба: с выполнением дыхательных упражнений.

(Слышится фонограмма песни “Хорошее настроение”)

Инструктор: Ребята, вы слышите музыку? Мы, кажется, уже добрались до этой волшебной страны. Посмотрите, это же площадка, где жители Спортландии каждое утро делают утреннюю гимнастику.

- А вы знаете, для чего нужна зарядка?

Дети:

Это вовсе не загадка:
Чтобы прогнать усталость, лень
И бодрым чувствовать себя весь день.

Инструктор: Правильно, ребята. А если зарядку делать под веселую задорную музыку, то у вас весь день будет и хорошее настроение.

А сейчас давайте мы с вами зайдем на эту площадку и выполним упражнения под музыку.

(Дети перестраиваются из одной колонны в три дроблением)

II. Основная часть.

1. Комплекс ритмической гимнастики (выполняется под фонограмму песни “Хорошее настроение” в исполнении группы “Волшебники двора”). (Приложение 1)

Инструктор: Ребята, а вот в этом прекрасном физкультурном зале ребята тренируются, чтобы стать ловкими, сильными, быстрыми. Посмотрите, здесь есть и тренажеры, и массажеры, и спортивные снаряды, и весь спортивный инвентарь.

- Интересно, как же они здесь занимаются?

(По периметру площадки расставлены ориентиры с цифрами от 1 до 5, на которых изображены виды деятельности детей на каждом снаряде).

- Смотрите, возле каждого снаряда висят таблички с картинами, которые показывают, какие упражнения можно выполнять на этом снаряде. Хотите позаниматься в этом зале?

- Ну, тогда мы сейчас с вами разделимся на группы, каждая группа пойдет к своей табличке и будет готовить свой снаряд для занятий (дети делятся на группы и расставляют оборудования в соответствии с картинками).

Перед тем, как вы начнете тренироваться, давайте повторим правила, которые мы с вами должны соблюдать во время занятий на снарядах:

- на снаряде задание выполняет только один ребенок;

- нельзя выполнять упражнения на высоких снарядах без страховки.

2. ОВД (выполняются в форме круговой тренировки, 3-4 круга):

1 этап: ходьба (10 сек.) на тренажере “Бегущий по волнам”

(укрепление мышцы ног);

2 этап: ползание на спине лежа на гимнастической скамейке, подтягиваясь руками

(формирование правильной осанки);

3 этап: прыжки через 3 препятствия (высота препятствия 25-30 см) толчком двух ног

(развитие прыжковой ловкости);

4 этап: влезание на тумбу по наклонной г/доске на высоких четвереньках и спуск с нее на носках спиной вперед, сохраняя осанку и равновесие (развитие координации движений, чувства равновесия);

5 этап: свободная двигательная деятельность

(по выбору детей) - выполнение упражнений на снарядах, с с/инвентарем и т.д. для развития мышц верхнего плечевого пояса и укрепление мышечного корсета (вис на г/стенке, вис на согнутых руках на гимнастической перекладине; сгибание и разгибание рук в упоре лежа; упражнения с гантелями и др.)

Инструктор: Ребята, вам понравилось заниматься в этом зале? Тренироваться можно не только в зале, но и дома, на детской площадке, только было бы ваше желание.

- А теперь мы с вами подошли к самой главной площадке этой волшебной страны - это стадион.

Самых быстрых, сильных, смелых
Приглашает стадион.
После длительных занятий
Вырастет здесь чемпион.

Стадион пропускает в свои ворота только самых ловких, быстрых, выносливых детей. Хотите попасть на стадион? Тогда нам нужно с вами преодолеть препятствия?

1. Пробегание под длинной вращающейся веревкой парами, взявшись за руки.

2. Прыжки через длинную вращающуюся веревку (выполнить 1, 2 прыжка).

(Дети “входят на стадион” в колонне по 1 и перестраиваются в 2 колонны расхождением по сигналу “Влево, вправо в колонны по одному марш!)

3. Эстафеты:

1) “Перенеси кубики” (в форме челночного бега). На противоположной стороне площадки напротив каждой команды построена башня из двух кубиков. По сигналу инструктора первый участник поочередно (по одному кубику) перетаскивает кубики с противоположной стороны площадки на линию старта и строит башню. Второй участник перетаскивает по одному кубику с линии старта к противоположной стороне площадки и строит башню.

2) “Будь внимательным”. На середине площадки напротив каждой команды лежит обруч. Первый участник держит в каждой руке по одному кубику (руки заняты). По сигналу инструктора первый участник добегает до конца площадки, строит башню из кубиков и бегом возвращается к линии старта, пролезая сквозь обруч (руки свободны). Второй участник (руки свободны) сначала пролезает сквозь обруч, добегает до конца площадки, берет в каждую руку по кубику (руки заняты), бежит к своей команде и передает кубики в руки следующему участнику и т.д.

Побеждает команда, закончившая эстафету без ошибок.

3) “Пингвины с мячом”. Первый участник прыгает с мячом, зажатым между ног до ориентира, затем берет мяч в руки, обегает ориентир и бегом возвращается к линии старта, передает мяч следующему участнику в руки и становится в конец своей колонны.

Правила: если мяч выпадает, ребенок подбирает мяч и начинает выполнять прыжки с того места, где мяч был потерян.

Инструктор:

Да, ребята, тренировку
Провели мы очень ловко.
А теперь идем к реке
И поплаваем в воде.

4. Подвижная игра “Осторожно, крокодил!”

(Дети подходят к “берегу реки”. На другом берегу реки, за бугорком, лежит “крокодил” - ребенок в маске Крокодила).

Дети поднимаются на бугорок (становятся на г/скамейку), делают глубокий вдох через рот, зажимают нос одной рукой и “прыгают в воду” (спрыгивают с высоты на мат с приземлением на согнутые ноги - выдох), затем ложатся на живот и “плавают в воде” (ползают по-пластунски с продвижением вперед).

По сигналу “Крокодил” - ребенок в маске крокодила передвигается в упоре лежа на прямых руках в сторону плавающих детей, дети разворачиваются, ползанием по-пластунски добираются до “берега” и поднимаются на скамейку. Осаленный ребенок остается на месте. Ребенок, “крокодил”, подсчитывает количество осаленных детей. Игра повторяется 2 раза с новым водящим.

В конце игры дети подсчитывают, кто из “крокодилов” осалил больше детей и насколько больше.

Правила игры: Во время игры детям нельзя вставать на ноги и убегать от крокодила.

3. Заключительная часть.

Инструктор: Молодцы, ребята, все вы, оказывается, хорошо умеете плавать. Но откуда подул сильный ветер? Ребята, посмотрите, какие волны появились на реке.

1. И.М.П. "Волны плещутся". Дети, взявшись за руки, образуют круг, стоя лицом к центру. Размахивая руками вперед-назад, они произносят слова: “Волны плещутся - раз, волны плещутся - два, волны плещутся - три, “речное царство” - замри!” После слов "замри" дети ложатся врассыпную на ковер и принимают исходное положение: лежа на спине, руки в стороны, ноги врозь.

2. Упражнения на расслабление мышц, на восстановление дыхания.

Руки к солнцу поднимаю Руки через стороны вверх -
Свежий воздух я вдыхаю. глубокий вдох через нос.
Опускаю руки вниз, Руки через стороны вниз -
Выдох - паровоза свист. глубокий выдох с произношением “с-с-с).
На четыре – вдох глубокий, Повторить на 4 счета.
На четыре – выдох.
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре.

Инструктор: Ребята, а сейчас мы все закроем глаза. Я досчитаю до 3-х и мы с вами волшебным образом окажемся снова в детском саду.

Построение в шеренгу, подведение итогов занятия.

Вопросы детям:

- В какой стране мы с вами побывали?

- Какие упражнения нужно делать, чтобы быть сильным?

- Какой девиз у ребят из “волшебного царства”?

- Какой спортивный инвентарь должен быть обязательно у каждого мальчика?

(Мяч футбольный и гантели)

А у каждой девочки? (Скакалка, обруч, мяч)