Факультативно-оздоровительное занятие "В стране Спортландии"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи.

1. Упражнять в прыжках через препятствия толчком двух ног.

2. Закреплять навыки ходьбы и лазания по наклонной гимнастической доске.

3. Укреплять мышечный корсет, содействовать формированию правильной осанки.

4. Развивать силу, быстроту, ловкость, внимательность.

5. Формировать потребность детей в двигательной деятельности, приобщать к здоровому образу жизни.

6. Содействовать развитию основ безопасности жизнедеятельности.

Оборудование и инвентарь: тумба; гимнастические доски, 2 шт.; тренажер “Бегущий по волнам”; скамейка гимнастическая; стенка гимнастическая; перекладина гимнастическая; веревка длинная; 3 мяча; 6 кубиков; 3 обруча, гантели детские.

Ход занятия

(вход детей, построение в шеренгу)

1. Вводная часть.

Инструктор: Ребята, знаете, есть такая волшебная страна, где живут очень веселые, жизнерадостные и трудолюбивые дети, которые никогда не болеют. Эта страна называется Спортландия. В этой стране дети с детства заботятся о своем здоровье, каждый день делают зарядку, закаляются, очень любят заниматься физкультурой и спортом.

Есть у них и свой девиз:

Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
Давайте мы с вами сегодня побываем в этой волшебной стране. А перед дальней дорогой мы немножечко посидим, отдохнем.

Аутотренинг (под тихую плавную музыку):

(Дети сидят по-турецки, руки на коленях, голову опустить вниз)

День наступает, (приподнять голову вверх)
Природа оживает. (согнуть руки в локтях, раскрыть ладоши)
Солнце встает, (медленно поднять руки в стороны-вверх)
Нам светло дает.
Настроение поднимается,
Мы счастливо улыбаемся, (дети улыбаются)
Друг на друга поглядим, (поворот головы вправо, влево)
И все хором говорим: (руки вперед, руки на пояс)
Мы, ребята, все хорошие! (обнять себя за плечи и поглаживая предплечья,
локти, кисти опустить плавно руки вниз)

Мы, ребята, все пригожие! (развернуть плечи, руки в стороны-вниз, раскрыть ладони)
Дружно все мы поднимаемся, (встать из положения сидя по-турецки без
К ребятам в гости отправляемся! помощи рук, поставить ноги вместе, руки вниз)

- Ну, ребята, вы готовы отправиться в дальнюю дорогу? На пути нам будут встречаться разные препятствия. И если мы будем одной дружной командой, будем поддерживать друг друга, помогать друг другу, то мы с легкостью все их преодолеем.

Наш девиз: “Один за всех и все за одного!”.

А теперь - в путь!

(Звучит фонограмма песни “Вперед!” муз. А.Ермолова, сл. В.Борисова)

Идем мы с вами по тропинке, друг за другом.

Ходьба: обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, в приседе, с остановками на сигнал.

Инструктор: Ребята, а теперь мы с вами пойдем быстрым шагом (ходьба спортивная).

Бег: обычный, “змейкой”, с подскоками, с остановками на сигнал (1 хлопок - присесть по направлению движения, 2 хлопка – бег с поворотом кругом), бег спиной вперед.

Ходьба: с выполнением дыхательных упражнений.

(Слышится фонограмма песни “Хорошее настроение”)

Инструктор: Ребята, вы слышите музыку? Мы, кажется, уже добрались до этой волшебной страны. Посмотрите, это же площадка, где жители Спортландии каждое утро делают утреннюю гимнастику.

- А вы знаете, для чего нужна зарядка?

Дети:

Это вовсе не загадка:
Чтобы прогнать усталость, лень
И бодрым чувствовать себя весь день.

Инструктор: Правильно, ребята. А если зарядку делать под веселую задорную музыку, то у вас весь день будет и хорошее настроение.

А сейчас давайте мы с вами зайдем на эту площадку и выполним упражнения под музыку.

(Дети перестраиваются из одной колонны в три дроблением)

II. Основная часть.

1. Комплекс ритмической гимнастики (выполняется под фонограмму песни “Хорошее настроение” в исполнении группы “Волшебники двора”). (Приложение 1)

Инструктор: Ребята, а вот в этом прекрасном физкультурном зале ребята тренируются, чтобы стать ловкими, сильными, быстрыми. Посмотрите, здесь есть и тренажеры, и массажеры, и спортивные снаряды, и весь спортивный инвентарь.

- Интересно, как же они здесь занимаются?

(По периметру площадки расставлены ориентиры с цифрами от 1 до 5, на которых изображены виды деятельности детей на каждом снаряде)

- Смотрите, возле каждого снаряда висят таблички с картинами, которые показывают, какие упражнения можно выполнять на этом снаряде. Хотите позаниматься в этом зале?

- Ну, тогда мы сейчас с вами разделимся на группы, каждая группа пойдет к своей табличке и будет готовить свой снаряд для занятий (дети делятся на группы и расставляют оборудования в соответствии с картинками).

Перед тем, как вы начнете тренироваться, давайте повторим правила, которые мы с вами должны соблюдать во время занятий на снарядах:

- на снаряде задание выполняет только один ребенок;

- нельзя выполнять упражнения на высоких снарядах без страховки.

2.ОВД (выполняются в форме круговой тренировки, 3-4 круга):

1 этап: ходьба (10 сек.) на тренажере “Бегущий по волнам”

(укрепление мышцы ног);

2 этап: ползание на спине лежа на гимнастической скамейке, подтягиваясь руками

(формирование правильной осанки);

3 этап: прыжки через 3 препятствия (высота препятствия 25-30 см) толчком двух ног

(развитие прыжковой ловкости);

4 этап: влезание на тумбу по наклонной г/доске на высоких четвереньках и спуск с нее на носках спиной вперед, сохраняя осанку и равновесие

(развитие координации движений, чувства равновесия);

5 этап: свободная двигательная деятельность

(по выбору детей - выполнение упражнений на снарядах, с с/инвентарем и т.д. для развития мышц верхнего плечевого пояса и укрепление мышечного корсета (вис на г/стенке, вис на согнутых руках на гимнастической перекладине; сгибание и разгибание рук в упоре лежа; упражнения с гантелями и др.))

Инструктор: Ребята, вам понравилось заниматься в этом зале? Тренироваться можно не только в зале, но и дома, на детской площадке, только было бы ваше желание.

- А теперь мы с вами подошли к самой главной площадке этой волшебной страны - это стадион.

Самых быстрых, сильных, смелых
Приглашает стадион.
После длительных занятий
Вырастет здесь чемпион.

Стадион пропускает в свои ворота только самых ловких, быстрых, выносливых детей. Хотите попасть на стадион? Тогда нам нужно с вами преодолеть препятствия?

1. Пробегание под длинной вращающейся веревкой парами, взявшись за руки.

2. Прыжки через длинную вращающуюся веревку (выполнить 1, 2 прыжка).

(Дети “входят на стадион” в колонне по 1 и перестраиваются в 2 колонны расхождением по сигналу “Влево, вправо в колонны по одному марш!)

3. Эстафеты.

1) “Перенеси кубики” (в форме челночного бега). На противоположной стороне площадки напротив каждой команды построена башня из двух кубиков. По сигналу инструктора первый участник поочередно (по одному кубику) перетаскивает кубики с противоположной стороны площадки на линию старта и строит башню. Второй участник перетаскивает по одному кубику с линии старта к противоположной стороне площадки и строит башню.

2) “Будь внимательным”. На середине площадки напротив каждой команды лежит обруч. Первый участник держит в каждой руке по одному кубику (руки заняты). По сигналу инструктора первый участник добегает до конца площадки, строит башню из кубиков и бегом возвращается к линии старта, пролезая сквозь обруч (руки свободны). Второй участник (руки свободны) сначала пролезает сквозь обруч, добегает до конца площадки, берет в каждую руку по кубику (руки заняты), бежит к своей команде и передает кубики в руки следующему участнику и т.д.

Побеждает команда, закончившая эстафету без ошибок.

3) “Пингвины с мячом”. Первый участник прыгает с мячом, зажатым между ног до ориентира, затем берет мяч в руки, обегает ориентир и бегом возвращается к линии старта, передает мяч следующему участнику в руки и становится в конец своей колонны.

Правила: если мяч выпадает, ребенок подбирает мяч и начинает выполнять прыжки с того места, где мяч был потерян.

Инструктор:

Да, ребята, тренировку
Провели мы очень ловко.
А теперь идем к реке
И поплаваем в воде.

4. Подвижная игра “Осторожно, крокодил!”.

(Дети подходят к “берегу реки”. На другом берегу реки, за бугорком, лежит “крокодил” - ребенок в маске Крокодила).

Дети поднимаются на бугорок (становятся на г/скамейку), делают глубокий вдох через рот, зажимают нос одной рукой и “прыгают в воду” (спрыгивают с высоты на мат с приземлением на согнутые ноги - выдох), затем ложатся на живот и “плавают в воде” (ползают по-пластунски с продвижением вперед).

По сигналу “Крокодил” - ребенок в маске крокодила передвигается в упоре лежа на прямых руках в сторону плавающих детей, дети разворачиваются, ползанием по-пластунски добираются до “берега” и поднимаются на скамейку. Осаленный ребенок остается на месте. Ребенок, “крокодил”, подсчитывает количество осаленных детей. Игра повторяется 2 раза с новым водящим.

В конце игры дети подсчитывают, кто из “крокодилов” осалил больше детей и насколько больше.

Правила игры: Во время игры детям нельзя вставать на ноги и убегать от крокодила.

III. Заключительная часть.

Инструктор: Молодцы, ребята, все вы, оказывается, хорошо умеете плавать. Но откуда подул сильный ветер? Ребята, посмотрите, какие волны появились на реке.

1. И.М.П. "Волны плещутся". Дети, взявшись за руки, образуют круг, стоя лицом к центру. Размахивая руками вперед-назад, они произносят слова: “Волны плещутся - раз, волны плещутся - два, волны плещутся - три, “речное царство” - замри!” После слов "замри" дети ложатся врассыпную на ковер и принимают исходное положение: лежа на спине, руки в стороны, ноги врозь.

2. Упражнения на расслабление мышц, на восстановление дыхания.

Руки к солнцу поднимаю Руки через стороны вверх -
Свежий воздух я вдыхаю. глубокий вдох через нос.
Опускаю руки вниз, Руки через стороны вниз -
Выдох - паровоза свист. глубокий выдох с произношением “с-с-с).
На четыре – вдох глубокий, Повторить на 4 счета.
На четыре – выдох.
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре.

Инструктор: Ребята, а сейчас мы все закроем глаза. Я досчитаю до 3-х и мы с вами волшебным образом окажемся снова в детском саду.

Построение в шеренгу, подведение итогов занятия.

Вопросы детям:

- В какой стране мы с вами побывали?

- Какие упражнения нужно делать, чтобы быть сильным?

- Какой девиз у ребят из “волшебного царства”?

- Какой спортивный инвентарь должен быть обязательно у каждого мальчика?

(Мяч футбольный и гантели)

А у каждой девочки? (Скакалка, обруч, мяч)