Описание деятельностного урока английского языка по теме "Оригинальное поздравление с праздником". 6-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 6


Этап, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I этап. Актуализация знаний (5 мин.)  Приветствие. Показ слайд-шоу по теме «Моя семья» и «Семейные торжества». Формулируют тему урока (A Holiday Party).
Учитель предлагает вспомнить лексику по данной теме (разгадать загадки). Загадки демонстрируются на слайдах.
Who is it?
  1. Aunt’s daughter (a cousin).
  2. Mother and father (parents).
  3. Mother’s brother (an uncle).
  4. Father’s sister (an aunt).
  5. Brother’s son (a nephew).
  6. Sister’s daughter (a niece).
Разгадывают загадки (устно, по очереди).
Учитель предлагает вспомнить праздники, которые принято встречать в кругу семьи (New Year, Christmas, Easter, Birthday). Называют праздники, рассказывают о том, как они отмечаются в их семьях.
Подводит к формулировке проблемы (Мы все любим отмечать праздники в кругу семьи, но, зачастую, все встречи с родственниками проходят однообразно. Какая проблема у нас возникает?) Формулируют проблему (Как оригинально провести праздник с родственниками)
II этап. Целеполагание (2 мин.) Подводит к постановке цели (Что нужно сделать, чтобы решить проблему?)
Записывает цель  проекта на доске.
Формулируют  цель проекта (Придумать оригинальное поздравление).
Ребята, приведите пример оригинальных поздравлений. Как бы вы могли оригинально поздравить семью с праздником? Приводят примеры:
– Написать оригинальные приглашения на праздник.
– Придумать рецепт праздничного блюда или необычное меню.
– Сделать самодельную открытку.
III этап. Планирование деятельности (3 мин.) Подводит к составлению плана действий (задачи проекта): Чтобы добиться цели, нам нужно составить план действий. Составляют план работы.
1. Выбрать один из способов.
2. Продумать презентацию.
3. Выполнить продукт проекта (распределить работу).
4. Презентовать продукт.
5. Оценить свою работу.
IV этап. Организация работы над проектом (5 мин.) Сообщает критерии оценивания: предлагает учащимся в конце урока самостоятельно оценить свою работу по следующим критериям: (Работа будет считаться выполненной, если мы сможем утвердительно ответить на 3 вопроса:
1. Решила ли их группа все задачи проекта?
2. Соответствует ли достигнутый результат цели проекта?
3. Поможет ли продукт проекта оригинально поздравить родственников с праздником?
И каждый из вас сможет сказать несколько предложений (2-3) о своем оригинальном поздравлении.)
Предлагает  разбиться на группы и приступить к работе. Объявляет время, отведенное на работу (15 мин.)
1. Учащиеся объединяются в группы по 4 человека (1-я + 2-я парты).
2. Руководитель группы распределяет роли (кто следит за временем, кто будет презентовать проект и т.д.)
V этап. Работа над проектом (15 мин.) В случае необходимости консультирует группы. 1. Каждый участник группы высказывает свою мысль, выслушивает предложения других участников.
2. Оформляют работу на листе А3 или А4 с использованием иллюстративного материала.
3. Готовят презентацию своей работы.
VI этап. Презентация результатов (10 мин.) Слушает презентации учащихся, задает вопросы после презентации.
Следит, чтобы результаты работы учащихся соответствовали поставленной цели
1.Презентуют продукт своего проекта.
2.Отвечают на вопросы учителя и одноклассников.
VII этап. Самооценка, рефлексия (4 мин.) Предлагает учащимся оценить свою работу по предложенным ранее критериям.
+ Что не получилось и почему?
Высказываются по заданным направлениям.
VIII этап. Перспектива (1 мин.) Поздравьте кого-нибудь из родных или друзей при помощи продукта вашего проекта (при необходимости внесите коррективы) и на следующем уроке расскажите нам как прошел ваш праздник, понравилось ли поздравление. Записывают домашнее задание (составить рассказ о празднике – 10 предложений.)