Методический семинар "Приемы эффективной коммуникации в образовательном процессе"

Разделы: Администрирование школы, Внеклассная работа, Общепедагогические технологии


“Для воспитания детей нужен  не великий ум,
а большое сердце - способность к общению,
к признанию равенства душ”.
С.Соловейчик

Форма: Педагогическая мастерская.

Цели.

1. Мотивация педагогов на анализ своей профессиональной эффективности, отношений с учащимися, психологического микроклимата в детских объединениях.

2. Создание условий для развития коммуникативной компетентности педагогов, оптимизации их взаимодействия с детьми в сторону установления благожелательных взаимоотношений с целью повышения эффективности образовательного процесса.

План.

1. Коммуникативная компетентность педагога.

2. Психологический практикум “Определение уровня общительности педагога”.

3. Деловая игра “Эффективность педагогического общения”.

3.1. Обсуждение проблемы в группах, составление модели эффективного общения.

3.2. Выступления групп: презентация моделей эффективного общения.

3.3. Обсуждение моделей, составление оптимальной модели эффективной коммуникации.

4. Проблемы эффективного взаимодействия педагога и обучающихся.

4.1. Вопрос о жизненных позициях (по Э.Берну).

4.2. Принадлежность проблемы в педагогической деятельности.

4.3. Словарь “лягушки”, словарь “принца” в системе отношений “учитель-ученик”.

5. Деловая игра “Применение “словаря принца” в работе педагога.

5.1. Определение принадлежности проблемы.

5.2. Формулирование замечаний из словаря “принца” (трёхчастных замечаний).

6. Практикум по разрешению педагогических ситуаций.

7. Рефлексия.

Оборудование.

Для ведущего: Презентация “Приёмы эффективной коммуникации в образовательном процессе” (Приложение 2), презентация “Тест общительности В.Ф. Ряховского” (Приложение 3), памятки педагогам (Приложение 4), карточки с педагогическими ситуациями (Приложение 5)

Для участников: ватман, маркеры, бумага для записей.

Сценарий семинара см. в приложении 1.