Тема урока: "Альдегиды"

Разделы: Химия, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 10


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (49 МБ)


Цель темы:

1) изучить химическое строение кислородсодержащих органических веществ на примере альдегидов;

2) актуализировать понятие о гомологии и общей формуле гомологического ряда на примере альдегидов;

3) актуализировать понятие об изомерии углеродного скелета, познакомить с изомерией классов;

4) изучить химические свойства альдегидов, способы их получения и области применения;

5) расширить представление учащихся о полимерах на примере фенопластов.

Задачи темы:

Обучающие:

1) научить учащихся составлять структурные и молекулярные формулы гомологического ряда альдегидов и на их основе выводить общую формулу гомологического ряда;

2) познакомить учащихся с многообразием представителей класса альдегидов, актуализируя понятие о различных видах изомерии, совершенствовать умение учащихся составлять названия представленных ими структурных формул органических веществ;

3) изучить химические свойства альдегидов, основные способы их получения.

Воспитывающие:

1) продолжать формировать химическое мировоззрение и единую картину мира;

2) продолжать формирование умения учащихся работать самостоятельно;

3) формировать навыки грамотного анализа ответов учащихся у доски.

Развивающие:

1) развивать творческую активность учащихся;

2) развивать умение логически мыслить, выделять главное;

3) развивать умение учащихся отвечать на нестандартные вопросы.

Тип урока: комбинированный, с применением визуальных средств обучения.

Учебная технология: кооперация в обучении (работа в сотрудничестве).

Оборудование: компьютер, звуковые колонки, видеопроектор, экран.

Название этапа урока Содержание № слайда
Проверка домашнего задания. Проверка домашнего задания по предыдущей теме. -
Тема урока. Учитель оглашает тему, цели и задачи урока. Слайд 1
Понятие “альдегиды”. Введение понятия “альдегиды”. Слайд 2
Гомологический ряд и номенклатура альдегидов. Работа учащегося у доски по выводу структурных и молекулярных формул гомологического ряда альдегидов и определению общей формулы гомологов. Слайд 3
Гомологический ряд и номенклатура альдегидов. Контроль ответа учащегося.

Расширение знаний о номенклатуре альдегидов.

Слайд 4
Изомерия альдегидов. Беседа с учащимися о видах изомерии альдегидов.

Просмотр видеоролика о номенклатуре альдегидов разветвлённого строения.

Работа учащегося у доски по составлению формул и названий изомеров углеродного скелета.

Слайд 5
Изомерия альдегидов. Контроль ответа. Слайд 6
Изомерия альдегидов. Изомерия классов (объяснение учителя).

Введение понятия “кетоны”.

Слайд 7
Изомерия альдегидов. Примеры изомеров классов (альдегиды и кетоны). Слайд 8
Физические свойства альдегидов. Заголовок слайда. Слайд 9
Физические свойства альдегидов. Объяснение учителя. Слайд 10
Химические свойства альдегидов. Реакции окисления альдегидов (объяснение учителя). Просмотр видеороликов. Слайд 11
Химические свойства альдегидов. Реакция восстановления альдегидов.

Реакция поликонденсации.

Слайд 12
Получение альдегидов. Способы получения альдегидов (объяснение учителя). Слайд 13
Применение альдегидов. Схема областей применения альдегидов

(по гиперссылке – подробно о фенолформальдегидных смолах, ванилине и др. альдегидах)

Слайд 14
Домашнее задание. Обсуждение домашнего задания. Слайд 15