Урок математики по теме "Решаем задачи". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Тип урока: урок закрепления знаний.

Цели: познакомить учащихся с задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; совершенствовать умение составлять и решать задачи; закреплять структуры по сингапурской системе обучения; развивать логическое мышление.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;
  • Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;
  • Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±10
  • Закрепить знание состава чисел от 10.

Развивающие:

  • Совершенствовать мыслительные операции;
  • Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;
  • Развивать навык самооценки.

Воспитательные:

  • Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;
  • Воспитывать уважение к товарищам

Здоровьесберегающие:

  • Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.
  • Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Оборудование:

  • Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран.
  • Для учащихся: учебник, рабочие тетради.

Этап урока Содержание Формирование УУД
I. Организационный момент.

– Прозвенел для нас звонок
Начинается урок.
Поудобнее садимся,
Математика нас ждёт.
Начинаем устный счёт.

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

 

II. Актуализация опорных знаний. 1. Задача в стихах.

Восемь воробышков зерна клюют,
Два осторожно на ветках снуют:
Вдруг кошка придет
И начнет куролесить.
Сколько воробышков было?

Их ... (десять).

2. Помогите лыжнику пройти дистанцию от флажка до флажка, чтобы получить 10.

3. Засели домики.

Коммуникативные УУД.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

 

III. Повторение изученного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гномик пилил дрова и раскладывал их в поленницы

– Что значит 4 взять 3 раза?

– Замени сложение умножением.

Загадка.

Сидит пернатая, вся сероватая,
Вперед смотрящая, в ночи кричащая.
Сидит столбом – с широким лбом.

Перед вами самая мудрая лесная птица, она состоит из геометрических фигур.

Эта мудрая птица хочет проверить:

На какие две группы можно разделить фигуры из которых составлена сова?

Задача мудрой совы:

Коммуникативные УУД.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

 

 

 

 

 

– У оленя 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги передние, 2 ноги задние. Сколько ног у оленя? Учитель читает задание, дети встают в группы. Познавательные УУД. (Логические – анализ объектов с целью выделения признаков.)

МИКС ФРИЗ ГРУП (Mix – Freeze – Group) обучающая структура в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, они объединяются в группы, количество участников которых зависит от ответа на какой либо вопрос.

IV. Введение в тему урока. Составление задач.

Сравните картинки и составьте по ним задачу, чтобы в ее условии были слова “стало на … меньше”.

– Назовите части задачи.

Познавательные УУД.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Структура КОНЭРС(Corners) “Углы” – обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа: (условие, вопрос, решение, ответ) и называют свой вариант ответа

V. Физкультминутка. Выполнение танцевального упражнения под музыку.
VI. Включение нового знания в систему знаний. Откройте учебник на странице 96 №1, рассмотрите рисунок. Сосчитайте сколько снегирей, сколько синичек. Что вы можете о них сказать (снегирей больше, чем синичек).

– Мы можем сказать, что снегирей столько же, сколько синичек, и еще две. Значит снегирей на два больше, чем синичек.

– Объясните смысл предложений:

1) Воробьев на 3 больше, чем синичек. (Столько же и еще три.)
2) Воробьев на 1 больше, чем снегирей. (Столько же и еще 1.)

Задание 2. (С. 96.)

– Учитель читает задание, когда заканчивается музыка, дети встают в пары и обсуждают задачу.

Отвечает, тот кто ниже.

– Сколько было синиц? (4.)
– Что сказано про количество синиц? (Синиц столько же, сколько ворон, и еще 2.) Сколько же синиц? (2 + 2 = 4.)

Отвечает, тот кто выше.

– Что сказано про количество воробьев? (Воробьев на 3 больше, чем сорок.) Сколько воробьев? (4 + 3 = 7.)

Познавательные УУД. (Сравнение, анализ.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИКС – ПЭА-ШЭА (Mix Pair Share) – обучающая структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают. Когда музыка прекращается, и обсуждают предложенную тему, используя РЕЛЛИ РОБИН (для коротких ответов) и ТАЙМД – ПЭА – ШЭА (для развёрнутых ответов).

VII. Закрепление изученного материала. Откройте рабочие тетради на странице 38.

1) Задание 1 выполните самостоятельно. (Проверяют правильность задания по эталону на слайде.)

2) Решение задачи.

– Прочитайте задачу.
– Назовите условие задачи.
– Назовите вопрос задачи.
– Покажите знак действия, с помощью которого найдем ответ задачи? Почему?

3) Задача № 3 решается аналогично.

Познавательные УУД. (Извлечение информации.)
VIII. Гимнастика для глаз. Глазки вверх, глазки вниз, глазки вправо, глазки влево, глазки прямо.
IX. Мини – итог. – С какими задачами вы сегодня познакомились?
– Итак, из чего состоит задача? (Условия, вопроса, решения, ответа).
Регулятивные УУД. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.
X. Закрепление пройденного. Самостоятельная работа. – Откройте 39 страницу тетради. Найдите № 4.

В этом задании вам нужно соединить точки по порядку.

– Если вы выполнили задание правильно, то у вас должна появиться бабочка.

– Выполните задание самостоятельно №5.

Проверка.

Аналогично выполняется задание 6 и 7.

– А ребята, у которых не все ответы совпали, не расстраивайтесь, мы с вами учимся, следующий раз все обязательно получится только нужно постараться.

Познавательные УУД. (Поиск информации, знаково-символические.)

XI. Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности.

.

– Наш урок подошел к концу.

– Что вам сегодня понравилось на уроке? Кому было легко выполнять задания? А кому трудно?

– Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали спасибо за работу!

Личностные УУД. Смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики? Что дал урок.

– Нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Используемая литература

  1. Учебник “Математика” 1 класс, часть первая, В.Н. Рудницкая, Е.Э.Кочурова, О.А.Рыдзе Москва “Вентана – Граф” 2012.