Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз. 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


.

Цель: приготовить теоретическую базу для вывода правил деления на число 10, 100, 1000.

Оборудование: “лист успеха”, карточки для парной работы, разноуровневые задания для пар сменного состава.

Ход урока

1. Организационный момент.

Математика пришла,
Занимай свои места.
Найди для головы полезное занятье!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно голову ломать!

а) Учитель: Как вы понимаете выражение “ломать голову”?

б) Знакомство с “Листом успеха”.

2. Устный счёт.

На пляже загорало 8 детей, а взрослых в 7 раз больше. Сколько взрослых загорало на пляже, если это было 13.00? Можно ли загорать в это время суток (56 взр., нет, с 11.00 – 15.00 – нельзя загорать)

Дежурные сначала разнесли 4 подноса с 10 стаканами кефира на каждом подносе, потом ещё 15 стаканов сока. Сколько всего стаканов разнесли дежурные? Какие ещё напитки вы пьёте? (55)

Мальчик лёг спать в 10 часов вечера и проснулся в 8 часов утра. Сколько часов спал мальчик? Ведёт ли мальчик здоровый образ жизни? (10 ч., да, дети должны спать 10–11 часов, а взрослые – 6 часов)

В воскресенье в лыжный поход пошли 28 мальчиков, а девочек в 4 раза меньше. Сколько девочек пошло в поход? (7 д). Дима отказался от похода и остался дома играть на компьютере. Дайте совет Диме. (В выходные дни нужно вести активный образ жизни)

3. Проблема урока.

54297*18554:18554

Учитель: Можете ли решить сразу такое выражение? (Выражение открывается частями). Какую цель поставим на сегодняшний урок?

Что нужно знать и уметь, что бы решать такие выражения?

4. Работа в паре по карточкам.

7*8 4*5 2*4 5*3 6*9

56:8 20:5 8:4 15:3 54:9

Учитель: Что вы заметили? Какое правило скрывается в этих действиях? Запишем в общем виде a*b:b=a.Так что мы делали с числом в этом выражении?

5. Работа над новой темой.

Учебник математики 3 класс, автор Чекин А.Л. с 109 № 318 (устно).

6. Закрепление пройденного.

А) Работа в парах сменного состава с разноуровневыми заданиями.

18*18356:18356

13571*(12*2):(72:3)

7356*(2593-1057):(753+801)

Б) Работа у доски и в печатных тетрадях стр.80 №175.

12012*?:57=12012 707:?*?=707
10000*?:?=10000 908:?*908=908
7*100:?=7 3*?:25=3

В) Карточки на знание таблицы умножения.

7. Итог урока.

- Какую цель ставили для себя на уроке?

- Достигли мы цели урока?

- Какие задания вам больше всего понравились?

- Какие задания вызвали затруднения?

8. Подводится итог по “Листам успеха”.

Лист успеха

1. Готовность к уроку

2. Устная работа

3. Работа в паре

4. Работа в паре сменного состава

5. Знания таблицы умножения

6. Весь урок я работал(а)

Я набрал(а) баллов

“5” - 20 б

“4” - 16-19 б

“3” - 11 -15 б

1 балл

2 балла

3 балла