Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Творчество К.И. Чуковского"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  1. Систематизировать знания детей о творчестве К.И.Чуковского, как о детском писателе.
  2. Учить детей четко формулировать свои высказывания, составляя рассказ по картине и по воображаемой ситуации.
  3. Активизировать работу психических процессов – памяти, мышления, воображения.
  4. Совершенствовать умение драматизировать и пересказывать выразительно, передавая образы героев произведения.
  5. Продолжать развивать отношение детей к книге, как к произведению эстетической культуры.
  6. Воспитывать гуманные отношения между детьми, умение договориться.

Предварительная работа: Чтение произведений К.И.Чуковского, знакомство с его автобиографией, рисование по сюжетам произведений К.И.Чуковского, разучивание отрывков из произведений.

Оборудование: Портрет и выставка книг писателя, рисунки детей по произведениям писателя, костюмы-шапочки животных для драматизации, иллюстрации к произведениям, пастель, цветные карандаши, восковые мелки, призы.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями .

Воспитатель: Ребята, послушайте и догадайтесь кто написал эти стихи?

Жил да был крокодил
Он по улице ходил
Папиросы курил
По-турецки говорил…

Дети: К.И.Чуковский.

Воспитатель: Правильно. Их написал наш любимый детский писатель К.И.Чуковский. А кто мне может сказать из какой сказки эти стихи?

Дети: Эти стихи из сказки “Крокодил”.

Воспитатель: Это была самая первая сказка К.И.Чуковского, которую он написал, чтобы успокоить своего больного сына, отвлечь его мысли от болезни.

Вы, наверное, догадались, что сегодня мы поговорим о творчестве К.И.Чуковского. Посмотрите вокруг. Нас окружают портрет писателя, его книги, иллюстрации к сказкам, рисунки, которые вы рисовали. И все это будет помогать вам в состязании, в нашем клубе “Веселых и находчивых”.

Сегодня в нашем клубе встречаются команды:

1-я команда “Веселые” с капитаном … (фамилия, имя ребенка).

2-я команда “Находчивые” с капитаном…

Прошу вас занять свои места. Оценивать ваше мастерство и находчивость будет жюри – это наши гости. Команды готовы к состязанию?

Дети: Да.

1-й конкурс “Самый простой”.

Сейчас вы должны вспомнить все произведения, которые написал для детей К.И.Чуковский. В каждой попытке называется только одно произведение. Выигрывает та команда, которая назовет последней. Прошу соблюдать порядок, не выкрикивать ответы и не перебивать друг друга. Произведения не повторять. Принимается только ответ капитана. Можете советоваться между собой.

2-й конкурс “Верю-не верю”.

Вопросы:

  1. Верите ли вы, что К.И.Чуковского выгнали из гимназии? (Так раньше называлась школа.) Да, раньше могли учиться только дети богатых семей.
  2. Верите ли вы, что К. И. Чуковский был необыкновенно талантливым маляром? (А это правда.)
  3. Верите ли вы, что К.И.Чуковский выучил английский язык самостоятельно по учебнику, в котором было оторвано начало книги? (Поэтому писатель не знал, какие буквы как произносятся и говорил неправильно, но писал без ошибок.) Мы с вами читали стихи, которые он перевел с английского языка.
  4. Верите ли вы, что некоторые сказки К.И. Чуковского раньше имели другое название? Да, “Муха – Цокотуха” – “Мухина свадьба”, “Айболит” – “Лимпопо”.

Молодцы!

3-й конкурс “Продолжи строчку”.

Я открываю книгу и читаю строчки, а вы должны продолжить их, по очереди. У всех будет несколько попыток. Итак, начнем:

  1. У меня зазвонил…
  2. Муха, муха-цокотуха…
  3. Ехали медведи…
  4. И чашки ушли, и …

4-й конкурс “Узнай сказку по картине”.

Я буду показывать вам иллюстрации, а вы должны вспомнить к какой сказке относится эта иллюстрация. Нужно сказать:

  • Название сказки.
  • Прочитать отрывок.
  • Назвать художника-иллюстратора.

Динамическая пауза Драматизация сказки “Путаница”.

5-й конкурс “Юные художники”.

Каждая команда должна вместе, дружно создать иллюстрацию к любой сказке К.И.Чуковского. Можно пользоваться любыми средствами. А затем доказать нам, что картина именно из этой сказки.

Давайте подведем итоги:

Ребята, чем же сегодня мы занимались? Что больше всего вам понравилось? Что интересного вы узнали? Мне очень понравилось, как дружно работали команды, как могли договориться между собой. Молодцы!

А теперь слово предоставляется нашему жюри. Подсчитываем очки, вручаем призы.