Внеклассное мероприятие по экологии "Экопутешествие с талисманами Олимпиады-2014". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Класс: 2


Цели: сформировать первоначальные представления детей об экологии, и её роли в жизни людей, учить  основам  экологической грамотности.

Задачи:

  • обучать правильному поведению  в природе,
  • выявлять случаи негативного отношения человека к природе,
  • расширять знания учащихся об экологических проблемах,
  • развивать у детей навыки по поиску самостоятельного решения проблемы, развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы, воспитывать экологическую культуру, активность, самостоятельность.

Познавательные УУД: дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.
Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные УУД: осознание себя жителем планеты Земля, чувства ответственности за сохранение ее природы

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальный опрос  и групповая работа.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация,  глобус,  пластмассовая урна, сигнальные карточки, цветная бумага, ножницы, клей, веночки из цветов.

Презентация

ХОД УРОКА

Звучит песня Валерия Леонтьева «Живи, Земля». (Слайд 2)

Учитель: (перед учителем глобус)

Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой,
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!

Актуализация знаний

Учитель: Наша жизнь неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Но почему она плачет?

Дети: Люди мусорят, вырубают леса, не берегут природу.

Учитель: Давайте сегодня на уроке совершим экологическое  путешествие по нашей планете Земля с двумя необычными героями: Снежинкой и  Лучиком (на слайде талисманы олимпиады 2014). Кто знает их? (Слайд 3).

Дети: Это талисманы паралимпийских игр 2014 года в Сочи.

Звучит Гимн Олимпиады 2014 года.

Учитель: Паралимпийские игры – это международные спортивные соревнования для инвалидов. Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр. Снежинка прилетела к нам на Олимпиаду  с ледяной планеты, а Лучик прилетел с очень жаркой планеты. Они вместе с нами будут путешествовать по нашей планете Земля, чтобы посмотреть, как мы с вами любим нашу Землю и бережём её.

 Учитель: Чтобы начать путешествие, нужно сказать, что такое экология.

Дети: Экология – это наука о защите природы, бережном отношении ко всему окружающему.

Учитель (крутит глобус): Посмотрите, какая красивая наша планета. Какая голубая.  Почему на глобусе  голубого цвета больше всего?

Дети: Голубым и синим цветом обозначают водные просторы – океаны, моря, реки, озёр.

Учитель: Снежинка и Лучик – талисманы Олимпийских игр, на своих планетах  не видели воду  такую как у нас. Давайте им расскажем, что такое вода. Да, вода – самая счастливая, самая популярная и самая загадочная из всех жидкостей, существующих на Земле. (Слайд 4). Единственное вещество, которое на земле существует в трех  состояниях: жидком, твёрдом и газообразном. Вспомним, какие виды спорта на Земле связаны с жидким состоянием воды. (Плавание, водное поло, парусный спорт, гребля на байдарках). А какие виды спорта связаны с твёрдым состоянием воды? (Сноубординг, конькобежный спорт, фигурное катание, фристайл, хоккей).

Физкульминутка

Дети имитируют катание на горных лыжах, плавание.

Звучит  музыка в исполнении Иры Кульковой «Гимн о спорте». (Слайд 5).

Учитель: Вот сколько видов спорта связанные с водой мы вспомнили. «Россия – великая водная держава. Почти четверть мировых запасов питьевой воды сосредоточено в границах нашего государства.  (Слайд 6). А как мы любим купаться на речке летом. А  была у вас такая ситуация  как в стихотворении?

«Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
Кто из вас в реке купался
И на пляже загорал.
А когда домой собрался
Мусор за собой убрал?» (Слайд 7).

Учитель:  Давайте вместе с Лучиком и Снежинкой  посмотрим фильм  о воде.

Видеофильм о воде. (Слайд  8).

Учитель: Что мы с вами можем сделать, чтобы вода всегда была чистой?

Учитель: Давайте  поиграем в игру «Представь, что ты Земля».

Группа учеников выходит в середину класса и берутся за руки, становятся в круг, они теперь Земля.  На детей надевают веночки из цветов, чтобы показать, какая красивая Земля. Учитель тихонько бросает вокруг них  «мусором» (бумага, коробочки из-под сока,  пустые пластиковые бутылочки.

Учитель: Нравится вам, когда в вас бросают мусором?  А вы умеете правильно убирать за собой мусор? Покажем Снежинке и Лучику как это правильно делать (ставится мусорная корзинка и в неё правильно бросается мусор: многие отходы надо сначала скомкать).

Учитель: Давайте покажем, как радуется мусорная корзинка, когда видит, что вы правильно бросаете мусор.

Работа в группах. 4 группы учеников украшают корзинки, делают их улыбающимися. Из цветной бумаги вырезают «улыбающиеся» губы, глаза и наклеивают на корзины.

Учитель: Можно ли поставить такие мусорные корзинки в столице Олимпиады 2014 года – городе Сочи? Чем они будут привлекать людей? А в нашем городе есть такие мусорные корзинки? А хотелось бы вам, чтобы они были?

Учитель: Вода нужна всем: людям, животным, растениям. Вы любите цветы?

Физкультминутка под видеофильм «Вальс цветов» (Слайд 9).

Учитель: Прошла холодная зима, ярче светит солнце. Тает снег, и появляются первые цветы – их называют первоцветы.

«Самой раннею порой
Средь сугробов белых.
Появляются цветы
Яркие и первые.
Первоцветами цветы
Эти называем
Нам они весну несут.
Мы их не срываем»

Учитель: А почему нельзя срывать цветы, вытаптывать их? (Слайд 10).

Учитель: Давайте украсим Землю цветами.

Дети вырезают цветы из бумаги и украшают глобус.

Вместе с шаблонами цветов детям  раздают и  картинки «мусора» (консервные банки, бутылки  и т.д.). Важно при просмотре  анализе получившихся композиций увидеть, приклеили или нет к глобусу дети эти «лишние» картинки.

Учитель: Можно много говорить об охране природы. Одного урока, конечно же, мало. На следующих наших мероприятиях мы продолжим говорить об экологии. (Слайд 11). А сейчас подведём итоги необычным способом. Я называю правило, а вы поднимаете сигнальные карточки. Если вы согласны с утверждением – поднимаете живую цветущую планету. Если нет  –  умирающую нашу Землю.

  • Ломать ветки деревьев для костра.
  • Убирать за собой мусор в лесу.
  • Перед уходом хорошо затушить огонь.
  • Нарвать букет из полевых цветов.
  • Ловить птенчиков и детенышей зверей.
  • Подкармливать птиц.
  • Ловить лягушек, жаб, бабочек, стрекоз, разрушать муравейники.
  • Сажать деревья, цветы, делать кормушки, скворечники.

– Если мы будем выполнять все эти правила, то с лица Земли никогда не исчезнут ни растения, ни животные, ни рыбы, ни птицы.

Итог урока

Учитель:

Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
Я сберегу вас, сберегу!