Фестиваль "По дорогам сказок"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • вхождение в мир  художественного творчества;
  • создание условий для проявления индивидуальности каждого ребёнка;
  • обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи;
  • выявление творческого и нравственного потенциала;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам;

Предварительная работа:

Анализ и обобщение литературы по теме, выставка рисунков по теме «По дорогам сказок», составление теста по сказкам, подготовка костюмов к инсценированию сюжетов к сказкам.

Оборудование:

Иллюстрации к сказкам, презентация «По дорогам сказок», демонстрационный материал к конкурсам.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

 (Приложение 1, слайд 1) 

Под фонограмму «В гостях у сказки» исполняется танец.

(2 слайд)    

Горят причудливо краски
И, как ни мудра голова,
Вы всё-таки верьте сказке
Сказка всегда права.

Ведущий:   Здравствуйте дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас в нашем сказочном зале.
Самые первые произведения, которые начинают читать ребёнку – это СКАЗКИ. Придя в школу, переходя из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с произведениями устного народного творчества, а также с литературными сказками. Ведь именно благодаря сказке, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаться добротой. Ведь добро всегда побеждает зло.

– Итак, мы отправляемся в путешествие. (3 слайд, иллюстрации к сказкам). А путешествие будет проходить в виде соревнования. По результатам тестирования, мы отобрали самых достойных ребят, которые очень хорошо разбираются в сказках, много читают и  знают всех сказочных героев.

(Звучит фонограмма песни «Улыбка», входят участники, 3 команды по 8 уч-ся)

Ведущий:  Поприветствуем наших участников.

1 команда: «Крепкие репки»  (4 слайд)
2 команда: «Румяные колобки»  (5 слайд)
3 команда: «Золотые рыбки»  (6 слайд)

– Ребята, улыбнитесь друг другу, посмотрите, как от ваших улыбок стало светлее.

Представление жюри.  (На столе оценочные листы, за правильный ответ 5 баллов)

Разминка для болельщиков и участников:

1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра?
2. Как звали сестру доктора Айболита?
3.Кто превратил Василису Премудрую в лягушку?
4. Кто из 3 поросят построил самый прочный домик?
5. Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?
6. Где находится смерть Кощея?

(7 слайд  МОЛОДЦЫ!)

– Итак, в путь, по неведомым сказочным дорожкам.

1 задание командам. Представление своей команды. (Выбор капитана, озвучить название и девиз)

2 задание. А сейчас вспомним сказки А. С. Пушкина. (8 слайд, портрет А. С. Пушкина)

«Сказка – ложь, да в ней – намёк,
Добрым  молодцам – урок»

Каждой команде по 3 вопроса

– Что кричал петушок, сидя на спице?
– Из какой сказки эти строки:

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет …

– К кому обращался за помощью  королевич Елисей?  
– На какую работу нанял поп Балду?
– Из какой сказки эти строки:

Буду служить тебе славно
Усердно и очень исправно…

– Из какой сказки эти строки:

 Ожила. Глядит вокруг
Изумлёнными глазами…

– Как звали пса, который сторожил терем 7 богатырей?
– Сколько лет прожил старик со старухой у самого синего моря?
– Кого назвал меньшим братом Балда?

3 задание. Театрализованный конкурс

Каждая команда готовит инсценировку сказки. (Можно заранее подготовить костюмы, выбрать сюжет сказки)

– Пока команды готовятся,  можно провести  разминку для болельщиков «Алфавит в сказках»:

А – сказочное существо, которое умело чеканить золотые монеты, ударом копыта … (Антилопа)
Б – Чип и Дейл известные спасатели мультяшного мира были этими животными (Бурундуки)
В – имя змеи из книги «Гарри Потер и тайная комната» (Василиск)
Г– он побывал в стране Великанов и Лилипутов (Гуливер)
Е – он использовал обогревательный прибор в качестве транспорта (Емеля)
Ж – жених Дюймовочки (Жук)
И – былинный богатырь из города Мурома (Илья)

4 задание командам. Сложить и прочитать имя сказочного героя. (Слоговые карточки)

1 команда: МАЛЬ-ВИ-НА, САЛ-ТАН
2 команда: ГВИ-ДОН, НЕЗ-НАЙ-КА
3 команда: БУ-РА-ТИ-НО, ВА-СИ-ЛИ-СА

(Слайды 9, 10, 11)

5 задание. Конкурс капитанов

а) «Чей это портрет?» (по 2 вопроса)

1 команда: «Лежит, потягивается, с боку на бок переваливается, Встанет, попрыгает, да и сядет у окошка мух считать…» (Ленивица)

Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого…

2 команда: «Но самой красивой была хозяйка дворца, стоявшая на пороге …

 «Месяц под косой блестит,
И во лбу звезда горит…»

3 команда:

«Перед ней сидит старик седой-седой, на ледяной лавочке…»
«Она была так прелестна и нежна, но изо льда …»

б)  По перечисленным персонажам, назвать сказку. (по 3)

1 команда:

Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)
Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз («Морозко»)
Отец, мачеха, фея, принц («Золушка»)

2 команда:

Печка, прорубь, щука  («По-щучьему велению»)
Алёнушка, Баба-Яга, Козлёночек («Сестрица Алёнушка…»)
Медведь, мужик, урожай («Вершки-корешки»)

3 команда:

Кум, Тыква, сеньор Помидор («Приключения Чиполлино»)
Море, невод, старик, корыто («Сказка о Рыбаке и Рыбке»)
Мальвина, Пьеро, Артемон («Золотой ключик»)

6 задание. Скатерть-самобранка

(стоит стол, покрытый скатертью, ничего нет)

Каждая команда должна ответить на 2 вопроса, на стол ставить предметы)

1 команда:.

– Что несла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)
– Что любит Винни-Пух ? (Мёд)

2 команда:

– Чем угощал журавль лису в сказке?
– Что сварил солдат из топора?

3 команда:

– Чем угощали сестрицу Алёнушку и братца Иванушку?
– Что приказал царь испечь невестам своих сыновей?

Подведение итогов

Жюри называет победителей.

– Ребята! Вы сегодня очень хорошо  играли, отвечали на вопросы, отгадывали героев сказок. Вы просто, молодцы!

Награждение

Вручение грамот участникам. Сладкие призы для всех, кто принимал участие.

Приложение 2