Праздник бабушек

Разделы: Внеклассная работа


Ведущий:

Добрый день. Мы с вами собрались на красивый праздник – “День бабушек”. Для любого из нас,   ребенка, подростка, юноши или поседевшего взрослого, бабушка – это дорогой, родной, близкий, преданный человек. Бабушки всегда ассоциируются у нас с добротой, лаской, теплом и гостеприимством. Разрешите под ваши громкие, нескончаемые аплодисменты пригласить сюда в зал главных виновниц нашего торжества- наших дорогих бабушек.

Звучит вальс. (Бабушки входят через ручеёк, организованный из учеников и дарят им цветы).

1 ученик. Много бабушек на свете,
Всей душой их любят дети.
Но дороже, лучше наших бабушек
Мы точно знаем в мире нет.
Мы этот праздник дарим вам
И начинаем наш концерт.

2 ученик. Бабушка любимая, родная!
Я тебя весёлой вспоминаю
Молодой, красивой и родной!
Ты немного поседела,
Но глаза по-прежнему блестят.
Ты берёшься за любое дело,
Молода, как много лет назад.

3 ученик. Вот ты возвращаешься с работы.
Поздно. Ты устала. Надо спать.
Ну, да где там! Думы и заботы
Не дают, родная, отдыхать.

4 ученик. А когда управишься с делами
И придёшь меня поцеловать
Я тебе, моей любимой бабушке,
Начинаю тайны поверять.

5 ученик. Обо всём советуюсь с тобою,
Расскажу о школе, о кружке.
И шершавой, ласковой рукою
Ты меня погладишь по щеке.

Ведущий. Как хочется нам много слов сказать
Всем бабушкам земли любимой нашей.
Здоровья им и счастья пожелать,
Надежд, терпенья, радости, удачи!!
Живём на свете мы немного лет,
И многого, друзья, ещё не знаем.
Но верится в победу и успех,
Когда с тобою рядом – бабушка.

И вот для вас, родные, наша песня “Наши бабушки” и танец “Буратино и его друзья”.

Ведущий. Петь и даже приплясывать умеют наши бабушки, а сколько работы они успевают за целый день переделать я вам сейчас расскажу.

Игра с залом.

Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: “Вставать пора!”
Кашу кто успел сварить?
Чай в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?

Вот сколько успели за день бабушки. Чего только не умеют делать золотые руки наших бабушек? Об этом расскажет любимая внучка.

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Все что-то мастерят.
Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
Проворные - смотрите,
Готовы день-деньской
Они плясать в корыте,
Шнырять по кладовой.
Настанет вечер - тени
Сплетают на стене
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят -
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.

Танец мальчишек.

Сценка “Помощник”

Петя. Чем же заняться? Спать не хочется, хотя уже целый час прошел, как думать надо. Вечером выучу, авось на понедельник немного задали. Во дворе с ребятами в футбол поиграть? Бегать неохота, на физкультуре надоело. Поесть? (Гладит живот) Жевать уже устал. (Появляется мама.)

Мама. Петя, сбегай-ка, пожалуйста, в магазин.

Петя. За чем?

Мама. Купи хлеб и молоко.

Петя. Так я же, мамочка на прошлой неделе бегал и за молоком, и за хлебом.

Мама. Как тебе не стыдно! Ведь ешь ты каждый день!

Петя. А я могу без хлеба и молока, на одних сосисках и пряниках!

Выбегает с книгой сестра Вера.

Вера. Давай мама, я сбегаю.

Мама. Но ты ведь читаешь?

Вера. Я как раз сделаю перерыв! (Берет у мамы кошелек и сумку и убегает со сцены)

Мама. Петя, пора бы обувь почистить! На неё страшно смотреть.

Петя. Мама, а если я её начищу, ты мне футбольный мяч купишь?

Мама. (возмущенно) Это же твоя обувь!

Петя. И мяч будет мой!

Мама. Ну и лодырь же ты! (Уходит со сцены).

Появляется дедушка.

Дедушка. Внучек, собрался я на рыбалку. Может, со мной пойдешь?

Петя. Далеко до речки топать.

Дедушка. Тогда накопал бы мне червей.

Петя. Я их боюсь.

Дедушка. Они же полезные!

Петя. Тогда зачем полезными червячками рыб кормить? Не хорошо, дедуся!

Дедушка. Да, с тобой не договоришься. Не хочешь – как хочешь. (Собирается уходить).

Петя. Ладно уж, накопаю! Только ты, дедуля, мои ботинки почистишь? Маме на них смотреть страшно.

Дедушка. Нет, пойду сам червей копать, от тебя, лентяя, подальше! (Уходит)

Появляется бабушка.

Бабушка. Милый, сходи мне в аптеку за горчичниками. Видно, простудилась.

Петя (с хитринкой) Это где киоск “Мороженое?”

Бабушка. Там, внучек, так. Беги!

Петя. А на мороженое дашь?

Петя. На три порции!

Бабушка. Пойду-ка Веру попрошу. Она и без мороженого все сделает.

(Уходит со сцены)

Петя. Вот ведь все такие! Им сделай все, а мне ничего!

Появляется пап. В руках у него коробка.

Папа. Петя, ты не забыл, о чем я тебя просил час назад?

Петя (пожимая плечами) А о чем, папочка, ты меня просил?

(Появляется Вера)

Папа. Я просил принести газеты из почтового ящика. Тебе это трудно сделать?

Вера. Не сердись, папочка, газеты уже давно на журнальном столике лежат…

Петя. Вот видишь?! А ты на меня..

Папа. Вижу, все вижу!

Петя. А что у тебя в коробке?

Папа. Подарок.

Петя. Мне?

Папа. Нет, Вере! (Отдает коробку Вере)

Вера. Спасибо. (Открывает коробку) Пойду всем нашим покажу!

(Бежит со сцены, за ней уходит папа)

Петя (Насупившись) Все Верке! Почему ей? Она же никогда ничего не просит … А я прошу – прошу, стараюсь – стараюсь. И все бесполезно! (Разводит руками).

Ведущий. Вот так! Но не только математика, языки, физика легко даются нашим бабушкам. Но и физкультура: ведь как быстро бегут они с внуками в школу и из школы, а уж если вдруг любимый внук или внучка забыли кроссовки, сменку или акварель взять в школу, так бабушки с такой скоростью бегут и все это приносят, что им уже и в олимпийских играх можно участвовать. А вот с какой скоростью они собирают портфели и как правильно (по сравнению с внуками) они это делают, мы сейчас увидим.

Конкурс “Собери портфель” (1-ая команда - 3 бабушки мальчиков и 3 внука и 2-ая команда - 3 бабушки девочек и 3 внучки).  

Ведущий. Вот вы сейчас хорошо поработали, мальчики девочкам помогали. Вот так и в жизни: мальчики дружат с девочками, мамы с папами, а бабушки с кем? (C дедушками).      

Да, дедушки главные помощники бабушек, они всегда рядом в трудную минуту, всегда делят пополам и печали и радости. Об этом песня “Бабушка рядышком с дедушкой”.

Ведущий. Несмотря ни на что и дед, и внуки превозносят бабушек в своих песнях, стихах и даже в частушках, которые мы сейчас и послушаем в исполнении наших ребят.

1. Мы ребята-второклашки
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Очень весело живём.

2. Эх, топни нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.

3. Я читаю очень быстро,
В классе все гордятся мной
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной.

4. Я плясать не заробею
И пою, как соловей,
И оценочек хороших
Ведь не меньше чем друзей!

5. Я танцую и пою
И учусь отлично.
Да, к тому же посмотрите
Очень симпатичная!

6. Ох, девчонки, не волнуйтесь
Я ведь парень неплохой
И в учебе все в порядке,
Скоро буду я герой.

7. Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Три часа под душем Юлю
Мыла бабушка потом.

8. Весело гармонь играет,
Эх, у нас и коллектив
В нашем классе от девчонок
Прямо глаз не отвести.

9. Расцвели наши девчонки,
Как ромашки на лугу.
Ну, а песни распевают,
Словно пташечки в саду.

10. Я скажу вам по секрету
Да про наших про девчат.
Каждый день меняют платья,
Мы не можем их узнать.

11. Раньше бабушки читали
Про зайчат и про лису.
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

12. Мы девчонок уважаем,
Можем смело вам сказать,
Очень трудные задачи
Будем мы за них решать.

13. Мы частушки петь кончаем,
И всегда вам обещаем:
Слушать вас всегда, во всем,
Утром, вечером и днем!

Ведущий. Открою вам секрет: некоторые бабушки (я тут наблюдала, пока исполнялись частушки) и подпевали, и притопывали, и креслами поскрипывали. Значит их энергия, бодрость, молодость и зажигательность так и рвутся наружу. Давайте дадим им возможность попеть. (Бабушки поют песни)

Ведущий. Приготовили глазки, улыбки, ладоши. Внимание! Это можно будет услышать только на нашем празднике! Стихи читают их любимые внуки и внучки.

1. Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?
Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – бабули!

2. У бабушки нашей счастливые годы -
Бабуля ушла на заслуженный отдых.
Не надо теперь на работу ходить,
Пора отдыхать, за здоровьем следить!
Вот только в квартире она убирает.
Погладит, сготовит, потом постирает.
Когда же всё в доме сверкает, блестит,
Тогда за здоровьем бабуля следит!
Как много внимания требуют внуки!
До ночи бабуля не ведает скуки
Когда всех уложит, угомонит,
Тогда за здоровьем бабуля следит!
Родители внуков приходят с работы,
И бабушка их окружает заботой.
Какой-то усталый у бабушки вид,
А вроде на пенсии, дома сидит.

3. Я бабулю поздравляю
С женским праздником весны!
Я бабулю обожаю,
Людям бабушки нужны!
Сказку добрую расскажет,
Колыбельную споет,
Теплый зимний шарфик свяжет
И гулять со мной пойдет!
Не накажет шалунишку
И конфетку даст с собой.
И девчонка, и мальчишка,
Любит бабушку любой!
Ближе бабушки чудесной
Нет подружки у меня!
Мне с бабулей интересно,
Не прожить нам врозь ни дня!

4. Мы с бабулей очень дружим.
Мы друг другу помогаем.
Мне она … готовит ужин,
Для неё я … всё съедаю.
Я её вожу за ручку.
Не всегда поймёт прохожий,
То ли бабушка мне внучка,
То ли я ребёнок всё же.
Кто кого ведёт в “Молочный”?
Кто кого в “Игрушки” тащит?
Мы живём семьёю прочной,
Дружим дружбой настоящей!
Говорят нам папа с мамой:
- Рядом вы с утра до ночи.
Только спать ложиться рано
Что-то бабушка не хочет.
Не желает мерить лужи
И песок считает грязным!
В остальном – мы очень дружим,
Несмотря на возраст разный.

5. Я вам загадаю загадку
А вы отгадайте ее.
Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом по утру прибирает?
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар?
Кем коврик бахромчатый вышит
(Сестренке, видать по всему)?
Кто письма подробные пишет
Солдату - отцу моему?
Чьи волосы снега белее
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею?
О ком сочинила стихи?

6. У мамы - работа,
У папы - работа.
У них для меня
Остается суббота.
А бабушка дома - всегда.
Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:
"Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя,
расскажи?"
Я говорю, а бабушка
не перебивает.
По крупинкам гречку
сидит перебирает...
Нам хорошо вот так вдвоем,
и дом без бабушки - не дом.

7. Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?
И играла в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда?
Значит, буду так же
Бабушкой и я, -
Разве оставаться
Маленькой нельзя?
Очень бабушку мою -
Маму мамину — люблю.
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому — башмачки.

8. У бабушки на полке
Нитки да иголки,
Ножницы стальные,
Ленты кружевные.
Шьёт бабуля целый день,
Ей помочь хочу скорей.
Я беру лоскуток,
Иглу и ниток моток.
Быстро и ловко
Шью друзьям обновки.
Носи, Мурка, сарафан,
А тебе, Барбос, кафтан!
Песню запеваем,
Бабуле помогаем!

9. Бабушка пишет:
– Скучаю без вас,
Жду со дня на день,
С часу на час…
Папа, не медля,
Рюкзак достаёт.
Мама продукты
В пакеты кладёт,
Торопит меня:
– Ждать не будем,
Скорей! –
А что меня ждать?
Я уже у дверей!

10. Вот, если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть, внуку
Давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку,
Насыплю я в левую руку,
И просто насыплю на блюдо,
Горой разноцветной, конфет!
Вот, если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучку, а может быть, внука
Не стоит за двойки ругать.
А просто, развеивать скуку,
Отправлю к веселому другу
И дам посмотреть телевизор,
Подольше пущу погулять.
Но бабушка, явно, забыла,
Что в детстве конфеты любила.
И, видно, одни лишь пятерки
Носила из школы она.
И к ней не ходила подружка,
И ей не шептала на ушко,
Что двоечник дедушка Коля
Заждался ее у окна.

11. Как у нашей бабушки
Хороши оладушки!
Уселись мы рядком,
Поливаем их медком,
Запиваем молоком.

12. Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме — я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил.

Ведущий. С малых лет о нас заботятся наши бабушки. И сегодня мы им все вместе говорим большое спасибо (хором). Мы вас любим!  

1 ученик. Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже родные глаза.
Но стоит с повинной прийти головою
Исчезнут морщинки, умчится гроза.

2 ученик. За то, что всегда без утайки и прямо
Ты можешь доверить её сердце своё.
И просто за то, что она наша бабушка
Мы крепко и нежно любим её.

3 ученик. Сегодня мы спасибо говорим
Конечно же, бабушкам своим.
Забота и внимание, и терпение
Так помогают нам всегда.

4 ученик. Но признаюсь с сожалением
Бываем глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Непонимания стена вдруг вырастает перед нами,
И кажется порою, что она не может рухнуть никогда.

5 ученик. Но мы вас любим, любим вас.
А чувства держим под секретом,
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.

6 ученик. Вот они те, кто сидел с нами над книгой,
Вот они те, кто помог нам писать и считать.
За терпение, настойчивость и прилежание
Будем мы вас всегда уважать.

Ведущий. Мы знаем, что каждая из вас достойна высшего звания “Самая лучшая бабушка”. (Вручение цветов и медалей). Ведь как часто вы нам заменяли родителей, вы являетесь нашей опорой, как часто к вашему плечу преклоняются, чтобы найти утешение и поддержку.

Оставайтесь сердцем молодыми,
И живите много, много лет,
И улыбкою вашей отныне
Озарён пусть будет белый свет.

Пусть в вашей жизни не будет места для печали, а будет только для радости.