Занятие для коррекционной школы-интерната "Оборона города"

Разделы: Внеклассная работа, Коррекционная педагогика


Цель: формирование у воспитанников духовно-нравственных качеств: уважение к прошлому, гордость за историю своей Родины.

Задачи.

1. Обобщить знания по темам “Занятия наших предков”, “Борьба с врагами”, “Великие русские князья”.

2. Развивать и корректировать коммуникативные умения и навыки.

Методическое обеспечение:

  • рисунок или слайд с изображением древнерусского города;
  • раздаточный материал, карточки с вопросами,
  • эмблемы команд,
  • таблица для подсчета баллов,
  • эпиграф на доске или слайде: “Любовь к родному пепелищу …”. А.С. Пушкин.

Ход занятия

Сегодня занятие будет проходить в форме игры. Игра называется “Оборона русского города от врагов”. Группа делится на команды по три человека. Игра имеет четыре этапа: ров с водой, крепостная стена, замок князя и главная башня (слайд или иллюстрация). В роли захватчиков - воспитатель. Каждое мое задание – ваш поединок с врагами. У каждой команды было домашнее задание: придумать название команды, эмблему, девиз.

Проведение игры.

Посмотрите на изображение (слайд). Перед вами древняя Москва, которую вы должны защитить своими знаниями от врагов.

Первый этап – “Разведка боем”. Каждая команда должна ответить на три вопроса. За каждый правильный ответ по одному баллу.

Вопросы первой команде:

1. Кто является основателем города - Москва?

2. От какого слова происходит термин - Москва?

3. Как назывались древние племена, населявшие берега Москвы – реки?

Вопросы второй команде:

1. Что такое бортничество?

2. Как называли главу дружины у славян?

3 .Что такое подсечное земледелие?

Вопросы третьей команде:

1. Как называлась древняя русская письменность?

2. С какими врагами воевали древние славяне?

3. Каким оружием был вооружен древнерусский воин?

Второй этап - “Восстанови изображение”

На этом этапе игры нужно собрать целое изображение из разрезных картинок (славянский поселок, изображение известных князей, воинов, богатырей). Оценивается правильность выполнения задания.

Третий этап - “Разоблачи вражеского шпиона”

Наши войны поймали странного человека, который говорит, что он наш друг, часто бывал в Москве. Мы думаем, что он – шпион.

Задание. Найдите больше ошибок в рассказе шпиона и разоблачите его.

Текст с ошибками. “Я часто бывал в вашем городе, который стоит на берегу реки Волга. Дома у русских из камня, поэтому в городах редко бывают пожары. Главная площадь вашего города называется Малиновая, потому что раньше тут был лес, росло много малины. А князья богатые и строят себе башни – пирамиды. Я встречался с таким князем, звали его Иван Долгоногий. Славяне занимаются земледелием. Они выращивают рис, чай, кофе, гречиху, сахар, разводят коров, свиней и верблюдов. Главный бог русских – домовой”.

Четвертый этап - “Поединок князей-капитанов команд”.

Задание: восстановить нарушенный порядок букв и прочитать слово. Отвечают капитаны команд.

ОСАВМК-МОСКВА,

ЬЗКНЯ-КНЯЗЬ,

ШМЕЛ-ШЛЕМ,

ЛЬОКУЧАГ-КОЛЬЧУГА

Таблица 1

Название этапа 1 команда 2 команда 3 команда
Конкурс названий и эмблем      
Разведка боем      
Восстанови изображение      
Разоблачи шпиона      
Поединок князей      
ИТОГО:      

Методические рекомендации.

  • Рекомендуем включать в занятие отрывки из музыкальных произведений.
  • Третий этап занятия “Разоблачи вражеского шпиона” провести в виде сюжетно-ролевой игры.
  • С целью активизации деятельности воспитанников ввести элемент сюжетно-ролевой игры при оценке ответов: “тяжелораненый воин” - неправильный ответ, “легкораненый” неполный ответ, “победитель” - правильный ответ.
  • После занятия организовать просмотр художественных, научно-популярных фильмов о данном периоде истории.