Урок окружающего мира по теме "Как человек использует воздух". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Задачи:

  1. Формировать понятие “воздушные потоки”, “ветер”
  2. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, рассказывать о своих наблюдениях, умение отстаивать своё мнение, работать в группе.

Ход урока

1. Организационный момент:

– готовность к уроку;
– приветствие гостей.

2. Актуализация знаний

Отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем.

Сегодня мы продолжим разговор о воздухе и узнаем новое.

(слайд 1) (Приложение 1)

3. Повторение изученного и введение в тему урока:

– Выполнение теста на листочках (текст на слайдах 2–6).

(Учащиеся ставят в табличные ячейки знак “+”) (Приложение 2)

Ф.И.
а б в
1
2
3
4
5

– Взаимопроверка.

(Просмотр слайдов 7–11 с ответами, а учащиеся проверяют заполненные таблички своих соседей)

– Свойства воздуха – работа в группах.

(Отобрать только те свойства, которыми обладает воздух)

– Какими свойствами обладает воздух? (слайд 12) Выберите нужные и приклейте на лист. Когда будете готовы, подготовьте спикера для защиты.

– План работы в группе (слайд 13).

  1. Прочитать свойство (каждый ученик группы выбирает одно свойство).
  2. Ответить – подходит ли это свойство или нет (ученику, который выбрал свойство).
  3. Группе высказаться по этому мнению.
  4. Принять решение всей группой.
  5. Приклеить отобранные свойства.

– Самостоятельная работа в группах по плану.

– Проверка работ (с просмотром слайдов 15–18 с опытами, которые ученики делали на прошлом уроке).

4. Физкультминутка на внимание

Работа над темой урока

– Работа в парах.
– Расскажите друг другу об опыте, который вы проделали дома.
– Проверка.
– Откройте тетрадь на стр. 27 № 63. Расскажите об опыте. (Слайд 19)
– Работа в тетрадях стр. 27 № 64.
– Что видите? Какой воздух? Куда будет перемещаться? (Слайд 20)
– Поставьте стрелки: синюю – холодный воздух, красную – тёплый воздух.
– Проверка.
– Воздух движется непрерывно, онпостоянно опускается иподнимается, атакже двигается горизонтально. Именно горизонтальные движения воздуха мыназываем ветром. (Слайд 21)
– Воздух окружает нас повсюду. Человек может им пользоваться? Сколько аппаратов, устройств изобрёл человек, в которых воздух играет важную роль?
– Чтение статьи учебника с. 92–93 и беседа по прочитанному.
– Как служит воздух?
– Какой транспорт использует воздух? (слайд 22)
– Как используется в хозяйстве?

5. Закрепление изученного

– Работа в парах.
– Заполните текст, в котором пропущены слова. (У учащихся один текст на парте.) (Приложение 3)

Человек издавна использовал___________. Движение воздуха помогало ___________плыть по морю, а ветряным мельницам __________зерно. А современные _________научились превращать энергию ветра в электрическую. Стремление человека подняться высоко над землёй способствовало изобретению____________ .

– Проверка с просмотром слайдов и дополнительной информацией о каждом устройстве.
– Прочитайте получившийся текст.

Человек издавна использовал воздух. Движение воздуха помогало парусникам плыть по морю, а ветряным мельницам молоть зерно. А современные ветряки научились превращать энергию ветра в электрическую. Стремление человека подняться высоко над землёй способствовало изобретению воздушного змея, воздушного шара, самолёта.

Вопросы:

  1. Когда появились парусники? (Слайд 23) Презентация
  2. Что заставляет работать воздух в ветряных мельницах? (Слайд 25)
  3. Другое название ветряка. (Слайд 26)
  4. Чем наполняется дирижабль? (Слайд 24) Что используют для полёта воздушного шара? (Слайд 28)
  5. Когда появились первые самолёты? (Слайд 27)

6. Итог.

  1. Что нового узнали? (Слайд 29)
  2. Каково значение воздуха для человека?

Рефлексия

– А вы пробовали летать? (Слайд 30)
– А вот так? (Слайд 31, 32)