Интегрированный урок по окружающему миру. Тема: "Зимующие птицы". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели урока:

  1. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами нашего края.
  2. Систематизировать и обогатить знания детей о природных связях.
  3. Развивать творческие способности и конструктивные навыки.
  4. Учить моделировать конструкции кормушек для птиц и защищать свои проекты.

Оборудование:

  • плакат “Зимующие птицы” с набором карточек из пособия Спектра,
  • компьютеры,
  • конструктор Лего.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

Карточки:

1-я карточка

а) Снег, мороз, лёд – это………………………….время года.

б) Каких птиц мы называем зимующими – …………,……………,……………,…........

в) Чем питаются птицы зимой? Перечисли:

………………,…………,………….. ,……………………………

2-я карточка

а) Перечисли признаки зимы – …………,……………,………….

б) Какие птицы не улетают в теплые края – ……………………………

в) Чем питаются зимующие птицы – …………………………………..

…………………………………………………………………………….

3. Сообщение темы и целей урока.

Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.

– Кто догадался, о ком мы будем сегодня говорить на уроке?

– Сегодня на уроке речь пойдёт о зимующих птицах.

4. Игра “Назови птицу”

Класс делится на две команды. Команды по очереди называют зимующих птиц. Повторяться нельзя. Выигрывает та команда, которая назовёт больше зимующих птиц.

5. Работа с таблицей “Зимующие птицы”.

Отгадайте загадки и повесьте карточку-отгадку на плакат.

а) На когтях на ствол сосновый
Влез монтер красноголовый.
Он трудился на весу,
Но не вспыхнул свет в лесу... (дятел).

б) Верещуньи, белобоки,
И зовут их всех ... (сороки).

в) Ей на месте не сидится:
Все летает целый день,
Суетится, суетится,
Целый день звенит:
"Тень-тень!"
Угадай-ка, что за птица?
То веселая ... (синица).

г) Зарумянились кустарники
Не от утренней зари.
Эти красные фонарики
Засветили … (снегири).

д) Какая птица зимой птенцов выводит? (Клёст).

6. Физкультминутка.

7. Поиск информации в сети Интернет с помощью учителей (по группам).

Найдите:

  • Чем питаются и какую пользу приносят людям птицы.
  • Где живут птицы?

8. Работа с Лего-конструктором.

  • Беседа руководителя Леготеки о питании птиц в зимнее время.
  • Моделирование учащимися из конструктора Лего макетов кормушек для зимующих птиц.
  • Защита проектов.

9. Итог урока.

– Что нового узнали о зимующих птицах?

– Что делает человек, чтобы помочь птицам зимой?

10. Домашнее задание.

  • Сделать кормушки из бросового материала для урока-экскурсии.
  • Прочитать в учебнике статью “Зимняя жизнь птиц” (с. 136).