Письмо заглавной и строчной буквы Н, н. Программа "Начальныя школа 21 века"

Разделы: Начальная школа


Цели: Выделять звуки [н], [н'], обозначать данные звуки буквами. Писать заглавную и строчную буквы Н, н. Создать условия для развития фонетического слуха. Воспитывать интерес к чтению.

Ход урока

1. Организационный момент.

Всем-всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться.

2. Нацеливание.

- Сегодня мы продолжаем путешествие по стране “Буквария”. С нами будет путешествовать герой сказки. Вы его назовёте, отгадав загадку.

Шляпа голубая
Жёлтые штанишки
В городе цветочном
Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.

Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка,
Малыша зовут (Незнайка).

3. Анализ звуков и букв.

- Назовите предметы, которые принёс Незнайка (носорог, ножницы, нитки, носок).

- Назовите те предметы, где первый звук твёрдый.

- Назовите те предметы, где первый звук мягкий.

- Какой буквой на письме обозначаются звуки [н], [н']? (эн)

1. Сравнение печатной и письменной букв.

2. Анализ прописной буквы Н.

- Из каких элементов состоит буква?

3. Письмо прописной буквы в воздухе на счёт.

4. Стишок.

Я тетрадочку открою
И с наклоном положу.
Я друзья от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь.

5. Написание прописной буквы в прописи.

- Рассмотрите написание буквы. Что показывает голубая точка? (откуда начинаем писать)

- Стрелочка? (куда ведем руку)

- На какой строчке начинаем писать букву? (на вспомогательной)

- Пропишите букву эн до конца строчки. Подчеркните те буквы. Которые у вас получились лучше других.

6. Анализ букв Н и Ю.

- Чем похожи и чем отличаются буквы Н и Ю.

- Напишите эти буквы в прописи. Подчеркните лучшие буквы.

7. Незнайка приготовил схемы к слогам, рассмотрите их. Вы согласны с Незнайкой? Почему нет? Исправьте ошибку.

   

НИ

   

НА

Игра. Учитель бросает мяч, а ученик, который поймал мяч называет нужный слог.

8. Написание слогов. Выбор букв похожих на образцы.

9. Анализ и написание строчной буквы н. Подчёркивают самые лучшие.

4. Написание слов и предложений с буквами Н, н.

- Прочитайте слоги с мягким звуком, с твёрдым звукам. Какое соединение буквы эн с буквой а, я, е, о?

1. Написание слогов с буквой эн.

2. Анализ слов Нина, Инна.

- Прочитайте слова. Почему они написаны с большой буквы?

- Какие ещё имена вы знаете? Какие ещё слова пишутся с большой буквы?

- Напишите один раз каждое слово.

3. Прочитайте высказывания.

Нина и Инна – имена.

Моя мама самая лучшая.

- Что это за высказывания? Почему это предложения?

- Запишите каждое предложение. Оцените себя.

5. Итог.

- Какие буквы учились писать?

- Какие звуки обозначают этими буквами?

6. Оценивание.

- В каком городе живет Незнайка? (В Цветочном)

Изобразим свой Цветочный город.

- Рассмотрите свою работу в прописи, те дети, у которых было подчёркнуто

  • Больше половины букв выбирают красный цветок.
  • Половила – синий цветок.
  • Меньше половины – жёлтый цветок.