Цели: Выделять звуки [н], [н'], обозначать данные звуки буквами. Писать заглавную и строчную буквы Н, н. Создать условия для развития фонетического слуха. Воспитывать интерес к чтению.
Ход урока
1. Организационный момент.
Всем-всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться.
2. Нацеливание.
- Сегодня мы продолжаем путешествие по стране “Буквария”. С нами будет путешествовать герой сказки. Вы его назовёте, отгадав загадку.
Шляпа голубая
Жёлтые штанишки
В городе цветочном
Главный хвастунишка.Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.Кто же это? Отгадай-ка,
Малыша зовут (Незнайка).
3. Анализ звуков и букв.
- Назовите предметы, которые принёс Незнайка (носорог, ножницы, нитки, носок).
- Назовите те предметы, где первый звук твёрдый.
- Назовите те предметы, где первый звук мягкий.
- Какой буквой на письме обозначаются звуки [н], [н']? (эн)
1. Сравнение печатной и письменной букв.
2. Анализ прописной буквы Н.
- Из каких элементов состоит буква?
3. Письмо прописной буквы в воздухе на счёт.
4. Стишок.
Я тетрадочку открою
И с наклоном положу.
Я друзья от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь.
5. Написание прописной буквы в прописи.
- Рассмотрите написание буквы. Что показывает голубая точка? (откуда начинаем писать)
- Стрелочка? (куда ведем руку)
- На какой строчке начинаем писать букву? (на вспомогательной)
- Пропишите букву эн до конца строчки. Подчеркните те буквы. Которые у вас получились лучше других.
6. Анализ букв Н и Ю.
- Чем похожи и чем отличаются буквы Н и Ю.
- Напишите эти буквы в прописи. Подчеркните лучшие буквы.
7. Незнайка приготовил схемы к слогам, рассмотрите их. Вы согласны с Незнайкой? Почему нет? Исправьте ошибку.
НИ
НА
Игра. Учитель бросает мяч, а ученик, который поймал мяч называет нужный слог.
8. Написание слогов. Выбор букв похожих на образцы.
9. Анализ и написание строчной буквы н. Подчёркивают самые лучшие.
4. Написание слов и предложений с буквами Н, н.
- Прочитайте слоги с мягким звуком, с твёрдым звукам. Какое соединение буквы эн с буквой а, я, е, о?
1. Написание слогов с буквой эн.
2. Анализ слов Нина, Инна.
- Прочитайте слова. Почему они написаны с большой буквы?
- Какие ещё имена вы знаете? Какие ещё слова пишутся с большой буквы?
- Напишите один раз каждое слово.
3. Прочитайте высказывания.
Нина и Инна – имена.
Моя мама самая лучшая.
- Что это за высказывания? Почему это предложения?
- Запишите каждое предложение. Оцените себя.
5. Итог.
- Какие буквы учились писать?
- Какие звуки обозначают этими буквами?
6. Оценивание.
- В каком городе живет Незнайка? (В Цветочном)
Изобразим свой Цветочный город.
- Рассмотрите свою работу в прописи, те дети, у которых было подчёркнуто
- Больше половины букв выбирают красный цветок.
- Половила – синий цветок.
- Меньше половины – жёлтый цветок.