Организованная образовательная деятельность в старшей группе. Тема: "Я бываю кошкой и собакой"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • формировать художественно-речевые исполнительные умения;
  • развивать способность к творческому перевоплощению;
  • выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации (грусть, радость, обида, удивление);
  • вызвать интерес к драматизации небольших шуточных произведений (“Перчатки ” С.Я.Маршак);
  • формировать выразительность жеста героев этюдов, стихотворений, потешек;
  • формировать эмоциональную отзывчивость, эстетические и нравственные качества.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем играть. А играть будем в старую, немного волшебную игру, которая называется “колечко-колечко”

“На златом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной –
Кто ты будешь такой?
Выходи поскорей,
Не задерживай добрых и честных людей.”

– Вот и сегодня кто-то из вас будет Петрушкой, медведем, котятами и т.д.

– У меня в руке кольцо, я буду дотрагиваться до ваших ладошек и кому из вас вложу это колечко, скажу “колечко-колечко, выйди на крылечко” – и у кого оно окажется в ладошке, тот и выходит ко мне.

В тантомореске появляется Петрушка.

– Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Я приготовил для вас
Немало шуток и проказ!
– Вы ребята умные?
– Да!
– Сказки любите?
– Да!
– А вы их знаете?
– Да!

Воспитатель: А вот сейчас проверим, слушайте внимательно Петрушку!

Петрушка:

С голубого ручейка
Начинается река
Эту песню пели звонко
Три веселых …

Дети: Поросенка!

Воспитатель: Ну что вы, ребята, эту песню пел крошка Енот.

Петрушка:

Он играет понемножку
Для прохожих на гормошке
Не возьму ребята в толк
Это заяц или …

Дети: Волк

Петрушка: (смеется) Вы ни одного сказочного героя не помните!

Дети: Помним!

Воспитатель: Неужели помните? А зачем неправильно подсказываете?

Дети: Чтобы складно было! Чтобы смешно!

Петрушка:

Я не один к вам пришел.
Привел я к вам в гости друзей
Разных хороших зверей

(Воспитатель одевает маски детям)

1 ребенок-лягушка

Ква-ква-ква
Похвалюсь что лично я
Прыгунья преотличная,
Знаю умные слова!
Ква-ква-ква!

Воспитатель: (к ребенку)

Что ты, серый зайчик,
Тут сидишь?
Что скучаешь и грустишь?
К нам скорей скачи, малыш!

Ребенок-зайчик

Раз прыжок, два прыжок,
Прыг, скок, прыг, скок!
Все дети любят шоколад,
Конфеты и варенье.
Для нас, для сереньких зайчат
Морковка – объеденье!

Ребенок-медведь

По горам, по долам –
Долго шел, ребята, к вам.
Я, мишка-медведь,
Я не буду реветь,
Погощу у вас немного,
И опять уйду в берлогу,
До весны там буду спать.
К вам весной приду опять!

Выходят два ребенка.

1-й ребенок: (радостно)

Здравствуй, киска, как дела?
Что же ты от нас ушла?

Киска: (обиженно)

Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить.
Ходите, задеваете,
На хвостик наступаете!

Воспитатель:

Приходите в гости к Мурке,
Посмотрите на котят.
Как они играют в жмурки,
Как резвятся и шалят.

(Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака “Перчатки” )

Воспитатель: А сейчас все мы с вами будем деревьями – березками. Наши руки – веточки.

Этюд грустная песенка

Дети: (подняв руки вверх)

Лес ветвями качает
Весь в пушистом снегу …

Воспитатель:

Почему он печален?
Я понять не могу
Ты скажи мне, береза,
Отчего ты грустна?

Ребенок:

От того, что не скоро
К нам вернется весна

Все:

От того, что не скоро
К нам вернется весна

(Опущенная голова, грустное выражение лица, опущенные плечи)

Воспитатель: А теперь мы с вами все вновь дети.

Все:

Раз, два, три, четыре, пять
Вышли дети погулять!
Вдруг метели и бураны
Налетели злы и рьяны!
Налетели, закружили,
Всё вокруг заворожили!
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам домой пора бежать!

Воспитатель: (обращаясь к девочке) А ты у нас сегодня кто?

Девочка: (рассказывает и изображает)

Я бываю кошкой и собакой,
И медведем толстым, косолапым,
Даже рыбкой, рыбкой из пруда.
Лошадью бываю иногда.
То синицей по небу летаю,
То пингвина вдруг изображаю.
Над цветами, как пчела жужжу,
А то просто … девочкой хожу!

Воспитатель: А ты что умеешь, Андрюша?

Ребенок: (восторженно)

Я все могу! Могу плясать,
И рисовать, и петь!
Могу стоять на голове,
И в телескоп смотреть!
Могу допрыгнуть до луны,
Могу найти алмаз!
Могу я даже видеть сны,
Не закрывая глаз!
И даже показать язык
Сердитому врагу!
И даже целый час не врать!
Могу! Но не хочу!

(Выходят два ребенка)

Дети: А мы тоже хотим с вами играть!

Воспитатель: Да вы еще маленькие

Дети: Нет, мы большие!

Мальчик:

Меня кормили с ложки,
И я подрос немножко!

Девочка:

А я умею одеваться,
И если только захочу,
Я и маленького братца
Одеваться научу!

Мальчик:

Правда, я уже большой,
Сам ботинки надеваю,
И холодною водою
Сам ладошки умываю.
И не плакал я с утра
Может, к вам уже пора?

Воспитатель: Ну что ж! давайте поиграем!

(Воспитатель одевает детям шапочки утят)

Утенок: (весело)

Кря-кря-кря, кря-кря-кря,
Кря-кря-кря!

Воспитатель:

И грустный утенок по лужам шагал,
И грустную песенку так напевал!

2 ребенок: (грустно)

Кря-кря-кря, кря-кря-кря,
Кря-кря-кря!

Восп: Веселый утенок к нему подошел

1 ребенок:

Смотри, червяка я какого нашел!
Кря-кря-кря, кря-кря-кря!

Воспитатель: А грустный утенок ответил ему:

2 ребенок:

А мне никогда не найти самому!
Кря-кря-кря, кря-кря-кря!

Воспитатель: Веселый утенок сказал ему:

1 ребенок:

Зря! Не надо грустить если рядом друзья!

Вместе: (держась за руки, весело!)

Кря-кря-кря, кря-кря-кря!
Кря-кря-кря!

(Выходит мальчик)

Повели наш детский сад
На прогулку в рощицу,
Маленьких лесных зверят
Нам увидеть хочется.
Рыжая, пушистая белка-озорница,
На макушке сосенки весело резвится.
Вот полянку пересек серенький зайчишка,
Посмотрел – и наутек, убежал, трусишка!
Ежик выскочил на нас прямо из-под елки,
Тащит он грибов запас на своих иголках.
Хорошо бы нам с лисой,
С волком повстречаться!
Только жаль, пора домой, в садик возвращаться!
Нам не надо покупать дорогих игрушек!

Все:

Будем весело играть
Мы в лесных зверушек!