Интегрированный урок обобщения изученного материала по теме "Здоровье и еда" с применением метапредметных связей. 10-й класс

Разделы: Химия, Биология, Иностранные языки, Экология

Класс: 10


Интеграция предметов: английский язык, биология и экология, химия.

Цель: обобщение, закрепление и осмысление изученного материала по английскому языку, биологии и экологии, химии по теме “Здоровье и еда”, комплексное применение навыков, знаний, умений и опыта по данным предметам в конкретных ситуациях.

Технологическая карта конструирования урока

Предметы Английский язык, биология и экология, химия.
Класс 10 “А”
Тема урока Здоровье и еда.
Цели урока Совершенствование умений устной речи с опорой на изученные лексические единицы по теме “Здоровье и еда” и совершенствование грамматических умений, комплексно применяемых в интеграции с опытом, знаниями и навыками, полученных на уроках английского языка, биологии и экологии, химии.
Задачи Обучающая:

- Развивать коммуникативные умения обучающихся, включая все виды основной деятельности на уроке (говорение, аудирование, письменную речь и чтение);

- актуализировать лексические единицы по теме "Здоровье и еда" в устной речи, в чтении и в лексико-грамматических упражнениях;

- совершенствовать умения ведения дискуссии и развивать навыки восприятия речи на слух, связные высказывания с личной оценкой;

- использовать в интеграции необходимые знания по биологии и экологии, химии на уроке английского языка в соответствии Федеральному компоненту государственных образовательных стандартов;

- удовлетворить личные познавательные потребности обучающихся в изучении данной темы.

Развивающая:

- развивать интерес к учебно-познавательной деятельности на ИЯ, чувство языка, языковой догадки, памяти во всех ее видах, логики (анализ, синтез, сравнение), интерес к учению и активность на уроке и т. д.

Воспитательная: воспитывать культуру общения, формировать и развивать интерес к культуре, истории и традициям страны изучаемого языка, чувства толерантности и любви к свой Родине и к своей истории.

Основные средства обучения УМК “АНГЛЙСКИЙ В ФОКУСЕ-10” О.В.АФАНАСЬЕВОЙ И ДР.
Вспомогательные средства Рабочая тетрадь к учебнику “Английский в фокусе-10” О.В.Афанасьевой, текст из учебника “Biology of Human”, Person International, USA, 2007

Учебник “Биология. 10-11 класс. Базовый уровень” Сивоглазов В.И. и др., учебник “Химия. 10 класс” Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

Технические средства Ноутбук, проектор и экран или интерактивная доска, программное обеспечение: Windows, MS Office.

 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока Длительность этапа Основной вид деятельности обучающихся Метод обучения
Организационный момент 2 мин Ответы обучающихся на вопросы (фронтальный) Устный опрос
Лексическая зарядка 3 мин Диалогическая речь (работа в парах) Устный опрос
Проверка домашнего задания (лексико-грамматические упражнения) 10 мин Ответы обучающихся на вопросы (индивидуальный) Устный опрос
Совершенствование навыков устной речи (ролевая лексическая игра) 15 мин Ответы обучающихся на вопросы (индивидуальный, работа в парах, групповой, фронтальный) Разъяснение,
комментарии,
устный опрос
Знакомство с модулем 7 8 мин Ответы учащихся на вопросы (индивидуальный) Разъяснение,
комментарии,
устный опрос
Результаты урока 5 мин Ответы на вопросы (фронтальный) Устный опрос
Объяснение домашнего задания 1 мин Прослушивание и запись в дневники Разъяснение
Подведение итогов урока 1 мин Прослушивание и запись в дневники Оглашение результатов урока

Необходимые лексические единицы в ролевой игре и изображения образцов ранее исследованных продуктов на экране или на интерактивной доске: to content, ingredient, dairy food, sweets, snacks, soft drinks, dangerous, health, food additive, sweetener, taste improver, sulfur dioxide, spices, carbon dioxide, cevitamic (ascorbic) acid, carbon acid, proteins.

Snacks

Sweets

Soft drinks

Dairy food

I. Организационный момент. Teacher: Morning, my friends! Nice to see you. How are you? Fine? Let’s start our lesson. What date /day is it today? Who is on duty /absent today? Thank you.

II. Лексическая зарядка: Teacher: Why don’t we speak about your eating out? Please, make up and act out your short dialogues. Work in pairs and ask each other about your eating out –why do you like eating out or not, what is your favourite food, what was interesting, did you eat only healthy food? (Выполнение обучающимися команд учителя. Работа в парах по схеме: Р1- Р2, Р3-Р4, Р5-Р6...).

III. Проверка домашнего задание (выполнение лексико-грамматических упражнений): Teacher: So, let’s go on. You like eating out, try buying healthy food and pay attention to food ingredients. I understand our lessons of English, Biology, Ecology and Chemistry help you in your life. Great! Our theme “Health& food” is connected with English, Biology, Ecology and Chemistry. The aim of our lesson is to get to know more about healthy food, to improve your speaking and grammar skills. My friends, let’s check your homework. Please, open your student’s book on page 100, ex.1, 2, 3, 4, 5 and 6. Any questions? (Выполнение обучающимися команд учителя).

IV. Совершенствование устной речи (ролевая лексическая игра “Давайте исследуем и проверим ваши покупки”): Teacher: My friends, let’s play! Do you mind? Great! Our play is Let’s check what you have just bought. Do you mind? Great!

Firstly, open your vocabularies, look at the board and write down new words. Please, repeat after me. Any questions? (Выполнение обучающимися команд учителя). Проведение ролевой лексической игры и ее подведение итогов.

V. Знакомство с модулем 6 (устная речь): Teacher: How are you, my friends? Great! So, today we have spoken about our health and our food a lot. How healthy is your diet? What’s your favourite restaurant and why? Have you had fun? Great! Our next module is Let’s have fun. Please, open your student’s book on page 121 in order to stimulate our discussion and interest. What can you see on picture 1, 2, 3, 4? Please, find the page number for a literature extract, a theatre poster and film review. Any questions?

VI. Результат урока (совершенствование устной речи): Teacher: My friends, are you ready to discuss your fun? Great! Do you mind?

VII. Рефлексия деятельности на уроке. Teacher: And now it is high time to speak about our results. What is interesting about healthy food you have read and researched at this lesson, especially about GM Food? What is new? (Выполнение обучающимися команд учителя).

VIII. Объяснение домашнего задания. Teacher: Please, write down your homework: W.B. Module 6, p.101 and your short topic about your favourite fun. (Выполнение команд учителя). Any questions?

IX. Подведение итогов урока. Teacher: My friends, I’m happy today. I’m very glad that you have demonstrated some your great knowledge of English, Biology, Ecology and Chemistry. No doubt, you are hard working students. Your results... Do like you our lesson? Well done! Thank you very much. The lesson is over. See you later! (Выполнение команд учителя).