Метод координат

Разделы: Информатика


Тип урока:  урок закрепления  знаний по ФГОС

Цели урока:

  • содержательная: формирование у учащихся представления о методе координат как способе  кодирования информации;
  • деятельностная: развитие умения работать в группе, в паре; уметь числовую информацию перевести в графическую форму;
  • развивающая: развитие творческой личности.

Задачи:

  • Обучающие:
    • познакомить учащихся с методом координат;
    • формировать умение кодировать и декодировать информацию;
    • научить построить изображение по его координатам.
  • Развивающие:
    • развивать логическое  мышление;
    • формировать умение работать в группе.
  • Воспитательные:
    • способствовать воспитанию информационной культуры учащихся;
    • формировать настойчивость в достижении поставленной цели, умения работать в группе, паре, самостоятельно.

Предметные результаты:

  • иметь представление о способах кодирования информации;
  • уметь кодировать и декодировать простейшее графическое изображение;
  • формирование информационной и алгоритмической культуры;
  • развитие основных навыков и умений использования компьютерных программ.

Личностные результаты:

  • формирование умения самостоятельно оценивать и принимать решение;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты: формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Формы работы учащихся:

  • фронтальная  работа;
  • индивидуальная работа;
  • работа в группах.

Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, презентационное оборудование, интерактивная доска.

СТРУКТУРА И ХОД  УРОКА

1. Организационный момент. Объявление темы урока. Распределение по группам (2-3 человека).

2. Проверка выполнения домашнего задания. Актуализация знаний по теме «Метод координат»

– На прошлом уроке мы познакомились с методом координат на плоскости. Скажите мне, пожалуйста, как кодируются точки на числовой плоскости? (Два числовых значения, первое – количество единиц по горизонтальной оси влево, второе – по вертикальной вверх).
– Давайте вспомним, где в жизни мы сталкиваемся с необходимостью использовать координаты? (Географическое положение, адрес проживания, игра в шахматы, шашки, морской бой и т.д.)
– Сейчас мы закрепим наши знания, выполнив несложные задания у интерактивной доски.
Далее выполнение  заданий ЦОР, использующих координаты:

3. Закрепление материала

– А сейчас мы поработаем группами. Одна группа выходит к интерактивной доске (Приложение 1), остальные получают раздаточный материал (Приложение 2).
– Вам нужно построить  рисунок по заданным числовым координатам. Посмотрите задания на ваших листочках, у каждой группы рисунок состоит из примерно одинакового количества точек. На партах у вас есть простые карандаши, ластики и  фломастеры. Сначала внимательно и аккуратно простым карандашом поставьте на координатной сетке точки, делайте это сообща, советуйтесь друг с другом. Попробуйте соединить точки линиями в соответствии с заданием. Когда убедитесь, что рисунок у вас получился, можете обводить фломастером. Если рисунок не получается, вместе проверьте, правильно ли вы поставили точки.

На эту работу отводится 7-8 минут.

– А теперь проверка. Для работающих у доски – нажатием кнопки «Проверка». На местах каждая группа по очереди поднимает свой лист с рисунком, он должен совпасть с рисунком учителя (Приложение 3).

Следующий этап урока – за компьютерами, индивидуально.  Каждый на своем рабочем месте входит в свое информационное пространство и в теме «Метод координат» находит ссылку на ресурс «Игра в координатную плоскость» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c200d774-acfd-11db-ad09-0050fc69ce6f/%5BPH-SED-07_1-1-03%5D_%5BIG_002-01%5D.swf

Инструкция обучающихся. Обратите внимание, что перед вами 3 координатные плоскости, и оси называются не X и Y, как обычно, а другими парами букв. Выполняя задания, внимательно читайте текст и  выбирайте правильную плоскость. Кроме того, задания могут быть разные – поставить точку с нужными координатами или указать координаты точки, поставленной компьютером.
Первая игра – мы знакомимся с программой и интерфейсом, вторая – на проверку наших знаний по методу координат.

4. Рефлексия. Выставление отметок

На интерактивной доске клонированы 3 группы смайликов: улыбающийся, улыбающийся со слезкой и недовольный (Приложение 4).
– Сейчас каждый из вас, ребята подойдет к доске и выберет тот смайлик, который соответствует вашему настроению на уроке: все понравилось, получилось, было интересно – первый смайлик. Все было плохо – третий смайлик. Понравилось и было интересно, но не все получилось – второй.

5. Домашнее задание

В тетради для домашних заданий нарисовать систему координат, создать рисунок из 15-20 точек (не больше), внизу подписать координаты точек и линии их соединения.

6. Ссылки на использованные интернет-ресурсы: