Технологическая карта урока по математике "Точка. Прямая". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели:

педагогическая: создание условий для формирования представлений о точке, прямой;

ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют понятием “точка”, “прямая”; закрепят навыки письменных и устных вычислений.

Тип, вид урока: открытие нового знания.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

личностные: самоопределение, смыслообразование;

регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (понимать, что необходима дополнительная информация – знания для решения учебной задачи);

коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Приобретённая компетентность:

культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень, репродуктивно-деятельностный уровень, креативно-преобразовательный уровень, личностно-диалогический уровень;

приобретённая компетенция: предметная.

Объём освоения и уровень владения компетенциями:

знание: репродуктивный, продуктивный, исследовательский, творческий;

способ действия: репродуктивный, продуктивный, исследовательский, творческий;

личностный смысл: предметно-содержательный, личностно-групповой, жизненно-практический.

Образовательные (цифровые) ресурсы: таблица “Поиск девятого”, рисунок (Приложение к уроку), индивидуальные листы, 2 катушки ниток одинакового цвета, интерактивная доска, компьютер.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

Проверка готовности учащихся, эмоциональный настрой на урок.

II. Актуализация опорных знаний.

Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.

Мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление.

III. Открытие нового знания.

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: выбирают способ достижения цели, строят план действий, прогнозируют результат.

Физкультминутка.

IV. Повторение пройденного.

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания, а также уровень овладения ранее полученными знаниями.

Предполагается использование групповых и индивидуальных форм работы.

V. Домашнее задание.

На данном этапе обсуждается и согласовывается домашнее задание.

VI. Итог урока. Рефлексия.

На данном этапе фиксируется новое содержание, организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Соотносятся цель учебной деятельности и её результаты.

Этап урока. (Приложение)

Рецензия

урока  математики во 2 классе, проведенного учителем начальных классов МБОУ “Старочелнинская СОШ” Хазиповой Ф.Ф.

Урок математики во втором классе по теме “Точка. Прямая” построен и проведен с требованиями ФГОС.

Отмечен высокий уровень целеполагания. Учащиеся с первых минут урока являются активными участниками процесса обучения.

Учитель ясно и четко сформулировала цели урока, создав атмосферу заинтересованности на уроке.

В течении урока отмечен благоприятный психологический климат. Учитель предоставляла возможность каждому ученику самовыразиться (на устном счете, при выполнении творческих заданий).

На уроке соблюдены санитарно-гигиенические нормы: в начале урока прозвучала установка о правильной посадке, проведена физпауза (ритмичечкая пауза): для опорно-двигательной системы.

Учитель умело и целесообразно использует современную технику: интерактивную доску, компьютер, чем учащиеся также уверенно владеют.

Грамотно осуществлялась смена устных и письменных видов деятельности на уроке, умело сочетались различные формы обучения: самостоятельные, коллективные, индивидуальные виды работ в сочетании с репродуктивными и проблемными вопросами и заданиями. Речь учителя точная и лаконичная. Материал урока носит научный характер, соблюден принцип доступности для понимания учащихся.

Подбор материала соответствует целям урока. За урок решено 16 примера, 4 задачи. Широко представлен геометрический материал, логические задачи.

Учитель систематически на уроке привлекает учащихся к оценочной деятельности: были организованы взаимопроверка  и взаимооценка, самопроверка и самооценка.

В конце урока высоко организована рефлексия урока и подведение итогов.

Достижение целей урока осуществлено полностью.

Заместитель директора по УВР

     Галлямова Г.Н.

Краткая характеристика 2 “А” класса
(количественная, социальная, психологическая, по уровню развития)

В классе обучаются 5 человек. Из них 2 девочек и 3 мальчиков. Почти все дети пришли в школу, достигнув возраста 6,5 лет.

1 учащийся 2004 года рождения, 4 учащихся 2005 года рождения.

Леворуких детей в классе нет.

Воспитывается в неполной семье 1 девочка: Зиятдинова Динара , в многодетной семье 4 учащихся.

Анализируя анкеты родителей, опрос детей и, принимая во внимание личные наблюдения, можно сделать вывод: большинство учащихся ходят в школу с большим вниманием, охотно; адекватны в поступках, поведении, доброжелательны в общении, участвуют в общественной жизни. Все дети в классе умеют читать.

Есть в классе дети замкнутые (Валиахметов Фанзил), эмоционально- гиперопекаемые (Валиахметов Ильнур), неуверенные в себе (Галиуллин Римаз, Харисова Альфия).

В самом начале учебного года в классе создан родительский комитет из числа самых активных родителей. Помощь родителей выражается в организации внеклассной работы, общественного питания, быта учащихся.

Этапы урока: (1) мотивация к учебной деятельности, (2) актуализация опорных знаний и выявление индивидуальных затруднений, (3) открытие нового знания, (4) повторение пройденнго, (5) объяснение домашнего задания, (6) рефлексия урока.

Методики, применяемые на уроке:

  1. иллюстрация – реализуется на 2, 3, 4 этапах урока;
  2. видеометод – реализуется на 2, 3 этапах урока;
  3. познавательные игры – реализуются на 2, 3 этапах урока;
  4. устный контроль – реализуется на 1, 4 этапах урока;
  5. объяснение - реализуется на 3, 5 этапах урока.

Активная форма обучения: классно-урочная форма организации учебной работы, характеризующаяся тем, что:

  • имеется постоянный состав учащихся одного возраста и уровня подготовленности;
  • учебный процесс осуществляется в виде отдельных взаимосвязанных, следующих она за одной частей;
  • постоянным чередованием уроков (расписание);
  • руководящей ролью учителя;
  • вариативностью деятельности на уроке.

Технологии, применяемые на уроке:

  • информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – реализуется на 2, 3, 4 этапах урока;
  • исследовательские и проектные методы в обучении – реализуется на 2, 3 этапах урока; при выполнении домашнего задания;
  • технология обучения в сотрудничестве – реализуется на 3 этапе урока;
  • технология развивающего обучения - реализуется на всех этапах урока.

Работа учащихся на уроке и его результаты: см. в Рецензии к уроку.