По страницам волшебной книги

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

- проверить и закрепить знания и умения по формированию элементарных математических представлений через развивающие игры;

- развивать пространственное и логическое мышление, внимание, зрительную и слуховую память;

- закрепить умения находить геометрическую фигуру определенного цвета, размера;

- активизировать словарь детей; вызвать эмоциональное, радостное настроение; разбудить активность.

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, коммуникация, музыка.

Материал: письмо, “электронная книга”, коробочка, 4 корзинки с геометрическими фигурами, подставки для пирамид, сюрприз.

Методические приемы: игровая мотивация, наглядность, беседа, музыкальное сопровождение, стихотворение.

Ход урока

1. – Ребята, какой сегодня день? Хмурый, пасмурный или светлый и солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А может просто кто-то не выспался?

У кого “ кислое” настроение?

Стихотворение “Настроение”.

Встало солнце кислое,
Видит – небо кислое,
В кислом небе кислое облако повисло.
И идут несчастные кислые прохожие.
И едят несчастное кислое мороженое.
Даже сахар скисся, скислось все варенье,
Потому что было кислым настроение.

- А знаете, как можно улучшить настроение? Что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку.

У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

2. Ребята, нам пришло письмо. Письмо! Вот здорово!

Добрые вести всем на радость!

Интересно от кого оно?

Кто же нам прислал это письмо? (Вскрываем конверт)

Здравствуйте, ребята!

Мы ваши друзья. Посылаем вам интересную книгу – не простую, а электронную. Эта книга необычная, волшебная.

В ней есть интересные задания, как только вы справитесь с ними, вас ждет – сюрприз. Скорее открывайте волшебную книгу!

Ребята из г. Ногинск

3. Давайте заглянем в электронную книгу.

Игра № 1. “В каком кувшине спрятался Буратино?”

Ребята, вы читали сказку Буратино? Скажите, где ел Карабас-Барабас? (В таверне “ 3 пескаря”)

Смотрите, на столе стоят кувшины. Отгадайте, в какой кувшин спрятался Буратино, если он спрятался в кувшин, который без ручек, и не в самый маленький? Какого он цвета?

Игра № 2. “Снеговики”. “Слоники”

А сейчас посмотрим – внимательные ли вы?

Рассмотрите картинки – одинаковые они или нет.

Сколько отличий вы увидели, какие?

Хотите еще поиграть? Кто будет поднимать руку – того спрашиваю.

Игра № 3. “Ошибка художника”

Если вы такие внимательные, тогда найдите ошибку художника.

Какая погода? Откуда вы узнали, что ветер?

Хорошо. Понравилось? Как интересно!

Еще хотите узнать ошибки художника?

Какая загадочная эта электронная книга!

Игра №4. “ Пирамиды”

 

Электронная книга приглашает нас к столам.

Что это такое? Посмотрите, какие необычные пирамиды!

Какие геометрические формы вы видите? В каждом ящике они одинаковые по цвету, но разные – по величине и форме.

Слуховой диктант.

А сейчас внимание.

1 фигура – возьмем любого цвета и любой формы самую маленькую

2 фигура – любого размера, любой формы красного цвета

3 фигура – любого цвета, любого размера – цилиндр

Молодцы, справились с заданием.

У кого сверху 3-я фигура красного цвета, 2-я фигура – цилиндр …

Соберите пирамиду, какую хотите. (2-я, 4-я, 3-я?)

Продолжаем смотреть нашу волшебную электронную книгу.

Игра № 5. “Кроссворды”

40а 7я 100л с3ж р1а

Игра № 6. “Котята”

Какая интересная картина.

- Что изображено на ней? Какого цвета?

- Сколько маленьких котят идут направо, налево?

- Сколько кошек смотрят вправо, влево.

Игра № 7. “Мышка” (ориентировка на листе бумаги)

- Где расположилась мышка? Что изображено перед ней? Справа? Слева? За мышкой?

Как вы здорово ориентировались на листе.

Устали, хотите подвигаться?

Физминутка (музыкальная), на ориентировку.

Продолжаем смотреть нашу электронную книгу.

Игра №8. “Прочитайте слово”.

М О Л О К О                                         Ш К О Л А

У Ч Е Н И К                                           Р А Д У Г А

Игра № 9. “Найди девятого”

Игра № 10. “Обмены”

ЛО МО КО

ТА БРО ДО

Игра №11. “Божья коровка”

Логическая игра.

Игра №12. “Букет цветов”

Сколько стоит букет цветов?

Игра №13. “Подарок-сюрприз”

- Вы помните, с какой игры начиналась наша электронная книга?

Буратино решил сделать подарок Мальвине.

- Посмотрите, он положил свой подарок не в самую большую коробку и в коробку без банта.

Все листы в электронной книге закончились – значит, мы справились со всеми заданиями! А вот и сюрприз!!!