Развитие двигательных способностей через сюжетно-игровой метод

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель урока: повышение лвигательной активности через сюжетно ролевой метол.

Залачи урока.

  1. Обучение развития лвигательных качеств через сюжетно-ролевой метол.
  2. Развитие координационных и творческих способностей в эстафетах.
  3. Укрепление злоровья и повышения работоспособности на уроке.
  4. Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки и поллержки.

Инвентарь: гимнастические скамейки, гимнастические обручи, канат.

1. Подготовительная часть: 10-11 мин. Построение в
Построение, сообщение задач урока. шеренгу
Строевые упражнения“ Направо! чёткость
Налево!” выполнение
Ходьба на носках 1 круг команды учителя Руки на пояс,
на пятнах 1 круг спина прямая. Руки за спину
перекатом с пятки на носок 0,5 круга Спину держим
с носка на пяточку 0,5 круга прямо
2. Разновидность бега:
- высоко поднимая колени, 1 круг Средний темп
- касаясь пяткой ягодиц, 1 круг Средний темп
- лёгкий бег, 1 круг Средний темп
- змейкой. 1 круг Средний темп
Упражнение на восстановление дыхания
1-2 поднять руки через стороны вверх 1 круг 1 -2 вдох
3-4 опустить вниз 3-4 выдох
Перестроение из1 колонны в колонну по 2 Разомкнуться на
в движении вытянутые руки
Комплекс общеразвивающих упражнений
И.п. - основная стойка, руки на пояс Руки на пояс,
1 - наклон головы вперёд 8 раз спина прямая,
2 - наклон головы назад движения
3 - наклон головы вправо плавные
4 - наклон головы влево
И.п. - основная стойка, руки перед грудью Руки на уровне
1, 3 - рывок согнутыми руками назад 8 раз груди, спинку
2, 4 - рывок прямыми руками назад держим прямо
И.п. - основная стойка
1, 3 - мах правой рукой вверх, левая рука 8 раз
вниз Пальчики
2, 4 - мах левой рукой вверх, правая рука держим в
вниз кулачке, руки
8 раз прямые
И.п. - основная стойка руки взять в замок
перед грудью Повороты
1, 3 - поворот в правую сторону головы не
2, 4 - поворот в левую сторону 8 раз выполняем,
руки перед

И.п. – основная стойка -  руки на пояс

1-3 – наклон вправо

4 – и.п.

5–7 – наклон влево 8 раз 8 - и.п.

И.п. – ноги на ширине плеч руки на пояс

1-3 – пружинистые наклоны вперёд

4 – и.п. 27 мин.

2. Основная часть

За победу в каждом конкурсе победитель получает якорь.

“Верёвочка”

- ученики по сигналу должен оббежать конус и встать боком к команде на вытянутые руки, следующий игрок выполняет то же задание и встаёт в продолжением к следующему игроку взяв его за руки последующие игроки выполняют это же задание.

“Спасательный круг”

Капитан команды держит обруч в руках, а на противоположной стороне у конуса находится другой обруч. Задача капитана переправить по одному моряку в спасательный обруч.

“Вызов номеров”

У каждого участника команды свой порядковый номер. Учитель в разнобой называет номер игрок под этим номером должен выбежать из команды , оббежать конус и вернуться в команду заняв своё место.

“Перетягивание каната”

Обе команды располагаются по разным сторонам каната по команде учителя. Каждая команда старается перетянуть соперника на свою сторону

Полоса препятствий.

  1. Прыжки через скамейку, держась руками за край.
  2. Лазание по шведской стенке.
  3. Ходьба по канату помощью рук и ног.
  4. Подтягивание на гимнастической скамейки.
  5. Пролезание сквозь висящие гимнастические обручи.

Все ученики класса делятся на 5 команд. Каждая команда начинает со своего этапа

Полвижная игра: “Караси и щука”

Учитель-водящий (щука). Весь класс находиться на одной стороне зала по команде ученики должны перебежать на противоположную сторону так чтобы их не поймала “Щука”. Пойманные 5 игроков взявшись за руки , образуют сеть. Все не пойманные , выполняют перебежки проходя обязательно через сеть, а “Щука” продолжает ловить “карасей”. Из пойманных 10 “карасей” учащиеся образуют “корзину” , через которую “караси” пробегают дальше до тех пор пока “Щука” не поймает 16 “карасей”. Из этого количества “карасей” образовывается невод, через него проходит рыба до тех пор , пока не останется последняя рыбка оно становится “Золотой”.

3. Заключительная часть

Игра на внимание “Летает, не летает”. Построение.

Подведение итогов урока.