Читательский марафон в 3-м классе "По страницам любимых книг"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам;
  • знакомство детей с биографией писателей- юмористов;
  • проверка знаний детей произведений В. Драгунского и Н. Носова в игровой форме;
  • развитие познавательной активности школьников, развивать умение работать в группе;
  • сплочение коллектива детей и родителей через игру;

Оборудование: презентация, рисунки детей по прочитанным произведениям, медали, ватман, краски, гуашь, карандаши и т.д..

Предварительная подготовка:

  1. Объявление о проведении игры-викторины. (Приложение 1)
  2. Объявить домашнее задание (познакомиться с произведениями Н. Носова, В. Драгунского).
  3. Подготовка инсценировок по произведениям Н. Носова и В. Драгунского

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя.

Здравствуйте дорогие ребята и родители! Все мы любим читать, каждый из нас выбирает книгу по настроению и по интересу, но я думаю, что я не ошибусь, если скажу, что есть произведения, которые с удовольствием читают уже многие и многие поколения мальчишек и девчонок.

Сегодня мы с вами поговорим о юморе в детской литературе, и замечательных писателях: В. Драгунском и Н. Носове. Их книги с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые.

Именно творчеству этих детских писателей мы сегодня и посвящаем наш турнир, который будет состоять из трех конкурсов.

  • 1 конкурс – викторина по произведениям. (Презентация)
  • 2 конкурс – «Обложка»
  • 3 конкурс – театральный

1 конкурс
ВИКТОРИНА

  • Немного о Н. Носове
  • Немного о В. Драгунском
  • «Фантазёры»
  • «Денискины рассказы»
  • «Бюро находок»
  • «Кот в мешке»

10 баллов

1. Назовите город, в котором родился Н.Н. Носов.

/Киев/

2. Свое детство Виктор Драгунский провел в Гомеле, а вот где родился будущий писатель?

/г. Нью-Йорк/

3. Как звали главного героя рассказа «Огурцы»?

/Котька/

4. Одна из букв русского алфавита оказалась для Дениски, Мишки и Алёнки заколдованной. Попробуйте её произнести.
 / Буква Ш/

5. Шляпа

/ «Живая шляпа/

20 баллов

1. Как назывался детский журнал, в котором Н. Носов начал публиковать свои первые рассказы?

/1938 г. Журнал «Мурзилка»/

2. Драгунский очень рано начал работать, после школы он поступил на завод «Самоточка» учеником…. Кем работал Драгунский на заводе? С чего началась трудовая деятельность писателя?

/учеником токаря/

3. Какие предметы утопили в колодце незадачливые повара из рассказа «Мишкина каша»?

/Ведро, чайник/

4. Самое короткое название рассказа В. Драгунского?

/Рассказ «Бы…»/

5. ОГУРЦЫ Кто потерял?

/ «Огурцы» Котька и Павлик/

30 баллов

1. В старших классах школы Носов увлекся наукой, о которой впоследствии вспоминал: « Эта наука представлялась мне наукой из наук. По окончании школы я был уверен, что должен стать именно ……. Кем же?

/Химиком/

2. Кто послужил прототипом для «Денискиных рассказов»?

/ сын Драгунского – Денис/

3. Как звали главного героя рассказа «Заплатка»?

/Бобка/

4. В какой цвет выкрасили Мишка с Дениской Аленку, два полотенца, Мишкину рубашку, парадную дверь и управдома?

/ В замечательно красивый коричневый «Сверху вниз наискосок»/

5. Часы с боем

/Бобик в гостях у Барбоса/

40 баллов

1. Первый рассказ Носова был опубликован ещё в 1938 году, а назывался он…. Как?

/ «Затейники»/

2. Известно, что чуть более года Виктор Драгунский работал в цирке на Цветном бульваре…. Кем?

/ клоуном/

3. Что по версии героев рассказа «Огородники» помогло им в итоге получить красное знамя «Лучшему огороднику»?

/пугало/

4. Как зовут директора школы, в которой учились Дениска и Мишка?

/Федор Николаевич, «Сражение у Чистой речки»/

5. КУРИЦА (Из какого рассказа)

/ «Денискины рассказы» «Куриный бульон»/

50 баллов

1. Маленький Носов в школьные годы очень хотел стать музыкантом и даже просил своих родителей, чтобы они купили ему…. О каком музыкальном инструменте мечтал Носов?

/ скрипка, но со временем Носов понял, что занятия музыкой это сложно и скрипку забросил/

2. Драгунский был очень талантливым человеком, он не только писал замечательные истории для детей, но и был создателем небольшого театра пародий. Как назывался театр?

/ «Синяя птичка»/

3. Замечательный игрушечный телефон, приобретённый героями в магазине игрушек, благодаря Мишке прожил недолго и в результате превратился …. Во что?

/ Электрический звонок, «Телефон»/

4. Как назывался художественный фильм, на сеансе которого 1 «в» класс по команде Дениски Кораблева вступил в неравный бой у Чистой речки?

/ « Алые звёзды» рассказ «Сражение у Чистой речки»/

5. ПЛЮШЕВЫЙ МЕДВЕДЬ

Из какого рассказа

/ «Денискины рассказы» «Друг детства»/

КОТ В МЕШКЕ

10 баллов

БАНКА Варенья. ( Из какого рассказа?)

/Фантазеры. Соседский Игорь, слопавший варенье/

20 баллов

Сколько лет провел Дениска под кроватью?

/20 лет, «20 лет под кроватью»/

30 баллов

Что мешало Феде Рыбкину решить задачу и сосчитать мешки с мукой?

/ «Федина задача» Концерт по радио/

40 баллов

Какое серьёзное нарушений ПДД совершили герои рассказа «Автомобиль»?

/Катались на бампере/

50 баллов

Все дети любят замечательные веселые истории о приключениях двух товарищей Дениски Кораблева и Мишки…. Кстати, а какую фамилию носит Мишка?

/ Мишка Слонов/ 

2 конкурс «Обложка»

- команды выполняют макет обложки к произведениям Н. Носова «Мишкина каша» и В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок».

3 конкурс «Театральный»

по произведениям «Заколдованная буква», «Живая шляпа» 

Праздник закончился подведением итогов, награждением победителей и дружным чаепитием.

Использованная литература

  1. Н. Носов Собрание сочинений в 4 т. Москва «Детская литература», 1979 г.
  2. В. Драгунский «денискины рассказы» Москва «Росмэн» 1998 г
  3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Версия 2010 г.
  4. Интернет-ресурсы. Иллюстрации для презентации.