Заключительный концерт "Ученик года"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: Воспитать чувство любви к большой и малой Родине.

Задачи:

  • Развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас, творческие способности, умение выражать своё мнение.
  • Воспитывать патриотические чувства: любовь и гордость к своей Родине, к родному краю.
  • Использованные материалы: стихи и песни о Родине, выставка книг В. Пугачёвой, творческие работы детей, задания для выполнения, презентация.

Оборудование: Мультимедийный проектор, музыкальный центр.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и ребята. Мы рады вас приветствовать на нашем празднике «Ученик года», который называется «С чего начинается Родина!»

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой
Мы Родиной милой
Мы родиной нашей зовём! (Приложение 1, слайд 1).

Ведущий: Ребята, а что для вас Родина?

Дети: Дом, в котором я расту, где живёт моя семья. Это улица, где играю с друзьями, любимый уголок природы, где я привык отдыхать. Село, в котором я живу, где стоит мой дом и живу мои земляки. Это страна, в которой я родился и живу.

Ведущий: Велика и прекрасна наша страна. В разные времена её называли по – разному: Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других народов наша страна всегда была Россией. Это имя она носит и сегодня. Россия Родина. Это край, где мы родились, где живём, это наш дом, это всё то, что нас окружает. Давайте послушаем стихотворения ребят, в которых они расскажут, Что для них Родина.

Ведущий: Назаров Максим, со стихотворением «Что мы Родиной зовём!»

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живем,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Алёша Рогов «Если скажут слово «Родина»

Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёза-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной весёлый двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но для всех она одна!

Ведущий: Ребята второго класса расскажут нам о Родине песней «Что зовём мы Родиной».

Ведущий: Одна у человека мать, одна у него Родина. Крепко любит народ её, много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте, мы тоже сложим пословицы.

Конкурс «Соедини начало и коней пословиц». (Работа по командам).

Команда 1:

– Родина любимая, что мать родимая.
– Если дружба велика, будет родина сильна.
– Жить – Родине служить.

Команда 2:

– Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
– Родина мать, умей за неё постоять.
– Человек без Родины – соловей без песни.

Команда 3:

– Любовь к Родине сильней смерти.
– На чужбине родная землица во сне снится.
– Родной край – сердцу рай.

Ведущий: А теперь отгадайте загадку

Стоит Алёна,
Платок зелёный,
Тонкий стан
Белый сарафан. (Берёза)

(Слайд 2)

Ведущий: Почему мы сегодня вспомнили о берёзе? Почему её называют символом России? Потому что, только у нас их так много, символ молодости, прекрасного, поэтичного.

Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками
С зелёными серёжками!

– Давайте отгадаем, какую пользу приносит нам берёза.

Конкурс «Зашифрованные слова».

Бельме, ресбета, карстлево, никиве, тулшкаки, жилы

(слайд 3)

Ведущий: Любили на Руси берёзу. Считали, кто срубит такое дерево, становится помешанным или поломает себе руки или ноги, а то и умрёт. К дереву, которое долго живёт, приходили просить помощи. Крестьяне никогда не строили, где раньше росла берёза: это считалось грехом. Но сажать любили берёзу рядом с домом для благополучия семьи, для отпугивания зла, для защиты от молнии. Берёзовые ветки бросали на огород на грядки, для отпугивания гусениц. Если под растущую берёзу вылить воду в которой купали больного ребёнка, то считали, что берёзу на себя возьмёт болезнь Вот за, что любили люди берёзу и относились к ней как к человеку.

Про берёзу слагали стихи и песни, и сейчас нам мальчики 3 и 4 класса исполнят песню «От чего так в России берёзы шумят?»

На Руси в честь берёзки празднуется праздник – Семик. В эту пору берёзы одеты в зелёную листву, а девушки украшали их веточки ленточками. Семик – это девичий праздник. Девушки к нему готовились заранее, пекли лепёшки, закупали сладости и шли в рощу к берёзкам. Там они пели, водили хороводы. Наши девочки тоже встали в хоровод. (Девочки исполняют танец).

Ведущий: Ребята, у нас всех есть общая Родина – Россия! И у каждого есть ещё малая Родина. Кто знает, какая это Родина?

Ведущий: Давайте послушаем выступление Наместниковой Евгении и Ладейновой Ольги с песней о своей малой Родине.

Ведущий: Свою малую Родину люди помнят всегда, даже если они уже не живут здесь. Валентина Пугачёва – детский писатель, является нашей с вами землячкой. Родилась она в деревне Берёзовый Майдан, а детство провела в селе Семьяны. (слайд 4). И в память об этом написала стихотворение «Две берёзки». Прочитает его Елена Митюхина.

Две берёзки одиноки
На краю села,
Здесь мои истоки,
К ним сейчас пришла.
Сердце сжалось болью-
Здесь был отчий дом.
Теперь травою сорной
Покрыть всё кругом!
Только две берёзки
Весело шумят,
О далёком детстве
Что-то говорят….

Ведущий: Девочки расскажут о своём селе Огнёв-Майдан песней «Родина у каждого своя».

Конкурс «Отгадайте название улиц» (слайд 5).

Ведущий: Ребята, а почему улица названа имени Малова?

Ведущий: Правильно, М.С. Малов наш с вами земляк, герой Советского Союза. (слайд 6).

Недавно, 9 мая мы отметили 66 годовщину Великой Победы. Мы с вами должны помнить об этих днях, о героях войны – ваших прабабушек, прадедушек, которое оставили после себя на земле главное – это мирное небо над нашими головами.

Послушаем об этом песню в исполнении Егоровой Марии «Наследники России».

Ведущий: Много людей не вернулось с той войны. У кого погибли мужья, отцы, дети и даже целые семьи. А ведь для человека семья – это главное!. Старики говорили, что и всё, что в ней есть– песни, вышивка и доброе слово делают семью богатой. А самой главной в семье была – печь, потому что пекла хлеб. А хлеб – это жизнь. Главной хранительницей всего этого была мать! Недаром её называли святой.

Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете.
Бывает, что мы не слушаем мам,
А мамы нас учат хорошим делам
А мамы нас учат, как добрыми быть,
Как Родину нашу беречь и любить!

Свою любовь к маме выразят ученики 1 класса, песней «Про маму».

– Ребята, мама любит вас, любит с вами играть, и мы тоже сейчас поиграем.

Игра «Мы с тобой одна семья!»

Мы с тобой – одна семья:
Мы, ты и я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой – друзья!

(Обними соседа справа, обними соседа слева, Мы с тобой друзья. Поиграй в ладоши с соседом справа, слева, Мы с тобой друзья. Потанцуй с соседом справа, слева.)

Ведущий: Ребята про Родину есть пословица: Родина мать, сумей за неё постоять, почему Родину так называют? Почему за неё надо постоять? (слайд 7)

Ведущий: Ребята, вы много уже рассказали о свое родине, многое узнали, а теперь давайте изобразим свою родину в картинах.

Конкурс коллажей «С чего начинается Родина!». (Один ребёнок из группы рассказывает, что они изобразили).

Ведущий:

Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию,
Без нее нам не жить.
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию –
Нет России другой.

Ведущий: Все мы должны беречь свою Родину, а пока мы ещё дети любить играть и петь и закончим наш праздник песней в исполнении

Егоровой Яны и Митюхиной Елены «Не отнимайте, солнце у детей!».

Ведущий: Спасибо всем за внимание!