Конспект урока русского языка по теме "Правописание местоимений с предлогами". 4-й класс

Разделы: Русский язык, Начальная школа

Класс: 4


Цели урока:

  • Пронаблюдать над изменением по падежам местоимений 1-го лица единственного и множественного числа.
  • Формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами.

Ход урока

1. Организационный момент и сообщение целей урока.

Я и МЫ, ТЫ и ВЫ,
ОН, ОНА, ОНО, ОНИ –
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это, без сомнения,
Все местоимения.

- Вместо какой части речи употребляются местоимения ?

(Дети: вместо имени сущ – ного)

- Имена сущ – ные изменяются по падежам . Как вы думаете изменяются ли по падежам местоимения ?

- Вот на этот вопрос и предстоит нам ответить сегодня.

2. Проверка домашнего задания.

- Прочитайте текст, который у вас получился.

- Местоимения какого лица вы употребили ? (3-го лица).

3. Чистописание.

На доске записаны слова :

ЮЛА, ЛЮБА, ЮЖНЫЙ, ВЬЮГА, СПЛЮ.

- что в этих словах есть общего ? (буква Ю)

Пропишите аккуратно элементы с этой буквой:

Юю ююб юв Юм Юл

4. Работа по теме урока.

А) знакомство с раздельным написанием местоимений 1-го лица с предлогами.

Изменить местоимения 1-го лица по вопросам :

  • КТО?
  • У КОГО?
  • К КОМУ?
  • НА КОГО?
  • С КЕМ?
  • О КОМ?
  • Я
  • У МЕНЯ
  • КО МНЕ
  • НА МЕНЯ
  • СО МНОЙ
  • ОБО МНЕ
  • МЫ
  • У НАС
  • К НАМ
  • НА НАС
  • С НАМИ
  • О НАС

- Как нужно писать местоимения с предлогами ? (Дети: отдельно)

- Почему ? (Дети: Предлог – это отдельное слово)

Б) Работа по учебнику.

Чтение вывода на стр. 167.

Упражнение 381, стр 167 – 168

- Найдите местоимения с предлогами (у нас, со мной, для них, они)

- спишите текст.

- найдите местоимения. Какого они лица ? (Дети: Ты – 2 лицо, мне – 1 лицо).

В) Упражнение “Исправь ошибки” :

Медвежонок отправился бродить по поляне. Вдруг он остановился . Перед нимсидела большая лягушка. Она только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ей лапу. Она прыгнула в воду. Медвежонок сунул лапу в воду и потряс нею. Он с удивлением посмотрел , куда девался него новый приятель ?

Г) Упражнение “Четвертое лишнее”

ОН, ОНА, ОНО, Я – (я – местоимение 1 – го лица)

Я, ТЫ, ОНИ, ОН (ОНИ – местоимение во множественном числе )

МЫ, ОН, НО, ВЫ (НО – союз )

5. Физкультминутка.

На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри – не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.

6. Словарно-орфографическая работа

А) Упражнение “ Какие это слова?”

- К данным словам добавьте буквы о, чтобы получилось слово:

ВРН (ворон ) ВСТК (восток) ГРД (город) МЛК (молоко).

Б) Выборочный диктант:

(читаю стихотворение Раскатова “Моя грамматика”)

- Ваша задача выписать местоимения , которые вы услышали в стихотворении.

Я талантлив от рождения!
Не дурак и не простак!
И мое местоимение
Все вокруг склоняют так.
Перво – наперво решительно
Скажет всем моя семья,
Что, конечно, Именительный –
Это Я и только Я!
Мать склонилась умилительно,
А за ней и вся родня .
И не зря . Падеж Родительный
Для кого? А для меня.
Все заботятся старательно
И заслуженно вполне
И дают подарки. Дательный-
Это значит только мне.
Не смотрите подозрительно,
У меня родня – броня !
И запомните: Винительный
Не касается меня !
Жизнь легка и упоительна
За родительской спиной...
Нет, друзья падеж Творительный
Сотворен совсем не мной.
Ждете видимо предложного?
Новых данных обо мне?
Не просите невозможного,
Хватит с вас и так вполне.

7. Домашнее задание.

Упражнение 383, стр 168

8. Итог урока. Релаксация.

- как пишутся местоимения с предлогами ?

оцени себя:

  • я узнал.....
  • я научился .....
  • меня удивило......
  • я не понял ....