Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели мероприятия:

  • расширить знания учащихся в области математики,
  • развитие памяти, мышления,
  • формирование навыков общения и работы в группах,
  • воспитывать интерес к игре, предмету математика.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, фишки.

Описание игры.

Внеклассное мероприятие “Своя игра” можно провести в рамках недели математики, методической недели “Обучение и воспитание успехом” или на заключительном уроке математике в 5-м классе. В игре участвуют команды учащихся 5-х классов из параллели. Игра проводится в 3 этапа: разминка команд, I раунд, II раунд.

Примечание для работы с презентацией. (Приложение 1)

Начинается игра с разминки команд. Игра состоит из двух раундов. В первом раунде вопросы сгруппированы в 6 тем по 4 вопроса в каждой теме. Стоимость вопросов в первом раунде в зависимости от сложности 100, 300, 500 и 1000 баллов. После того, как будут выбраны все вопросы первого раунда, команды переходят ко второму раунду

Во втором раунде вопросы сгруппированы в 4 темы по 3 вопроса. Стоимость вопросов во втором раунде в зависимости от сложности 300, 500, 1000. Каждая команда по очереди выбирает себе вопрос. Право первого выбора принадлежит лидеру разминки. Если команда не отвечает на выбранный ответ, то ответить может соперник. За каждый правильный ответ выдается фишка в зависимости от вопроса. Побеждает та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов. Правильный ответ демонстрируется на экран по щелчку мыши. По щелчку мыши на указанную ячейку совершается переход по гиперссылке, и на экран выводится выбранный вопрос. После озвучивания учителем вопроса право ответа принадлежит участнику команды.

Жюри оценивает каждый ответ.

Затем после правильного ответа по щелчку мыши на значок “Выбери вопрос” на экран осуществляется возврат таблицы, и выбор вопросов продолжается.

Итоги игры.

Жюри (в состав которого входят ученики старших классов) подводят итоги игры.

Обладатели наибольшего количества правильных ответов - ученики одного из классов становятся победителем и награждаются грамотой.

При подготовке игры была использована следующая литература:

  1. Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 176 с: ил. - (Библиотека учителя).
  2. Альхова З.Н., Макеева А.В. Внеклассная работа по математике. - Саратов: Лицей, 2003. - 288 с. - (Библиотека учителя).
  3. Н.Н. Аменицкий, И.П. Сахаров, “Забавная арифметика”, Москва, наука, 1991 г.
  4. В. Волина, “Праздник числа”, Москва, 1996 г.