Урок математики по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Разделы: Математика


Тип урока: изучения нового материала.

Цель:

  1. образовательная: построение системы знаний по теме «Действия с положительными и отрицательными числами»;
  2. развивающая: расширение кругозора учащегося, развитие речи, графических навыков, умение анализировать полученные результаты, развитие межпредметных связей между математикой и другими науками;
  3. воспитательная: создание условий для ситуации успеха, как следствие поддержание интереса к предмету, развитие коммуникативных качеств обучающегося, повышение активности и творческой деятельности обучающегося.

Оборудование: компьютер, «Скайп».

Дидактический материал: презентация, тесты в программе «HotPotatoes6».

Ход урока

I. Организационный момент.

Добрый день! Я рада Вас видеть. Вот и начинается наше занятие.

«… Нет ни одной в области математике, которая когда-либо не окажется применимой к явлениям действительного мира».
Н.И. Лобачевский

Скажите, пожалуйста, с какими числами мы познакомились на предыдущих занятиях?

– А, как вы думаете, знание об этих числах нам пригодятся в жизни?

– Где мы встречаемся на практике с положительными и отрицательными числами?

В окружающем мире у нас происходят различные явления и процессы: физические, химические, экономические и другие.

II. Актуализация знаний и умений.

Для того чтобы начать изучать новую тему, мы должны вспомнить тот материал, который проходили на предыдущих занятиях.

– А, что мы должны знать? (Правила)

Чтобы вспомнить правила я предлагаю вам решить тест «Вставить пропущенные слова» (Правила на сложение положительных и отрицательных чисел, тест составлен в программе «HotPotatoes6»).

А, главное, мы на практике должны хорошо использовать полученные знания при решении задач.

Поэтому я предлагаю проверить и закрепить наши знания при решении теста «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» и решить его устно (Тест в программе «HotPotatoes6»).

III. Формирование новых знаний

– Какие действия с положительными и отрицательными числами мы не встретились в данном тесте? (умножение и деление)

Значит тема нашего урока «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

– А, какая цель нашего урока? (узнать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел).

Итак, мы приступаем к изучению новой темы. Для этого я предлагаю решить две задачи.

Задача 1. Уровень воды в реке во время паводка поднимается на 3 см каждый час. Как изменится уровень воды в реке за сутки в период подъема?

«Поднимется на 3 см» мы понимаем, что величина изменится на +3 см .

Чтобы решить данную задачу, надо: +3 * 24 = + 72 (см), т.е. всего вода поднимется за 24 часа на 72 см.

Ответ: 72 см.

Задача 2. Наступил момент, и паводок начал убывать. За час уровень воды изменяется на – 3 см. Как изменится уровень воды за сутки во время спада воды?

Чтобы решить данную задачу, надо: - 3 * 24 = - 72 (см)

Ответ: - 72 см.

– Из решения данных задач, какой можно сделать вывод?

Правило:

Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак «-».

Давайте сравним два выражения.

- 3 * 24 = - 72

3 *(-24) = -72

Вывод: При изменении знака любого множителя знак произведения меняется, а его модуль остается тем же.

(-8)·(-11)=|-8|·|-11|=88

Правило: Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули.

Составим схему для умножения и деления положительных и отрицательных чисел. (Вместе с учителем обучающий составляет схему для умножения, а для деления самостоятельно и потом вместе с учителем проверяют).

Умножение Деление
1. (-) * (-) = (+)
2. (-) * (+) = (-)
3. (+) * (-) = (-)       
1. (-) : (-) = (+)
2. (-) : (+) = (-)
3. (+) : (-) = (-)

После трудной работы я предлагаю немного отдохнуть. Итак, физкультминутка.

Физкультминутка.

  1. На ёлке зажгли 15 свечей. 10 из них сгорели, остальные потухли. Сколько свечей на ёлке?
  2. Одно яблоко весит 200 г. Всего на берёзе 10 яблок. Сколько весят все эти яблоки?
  3. Одно колесо велосипеда рассчитано на 12 км. Сколько км можно будет проехать, если у велосипеда 2 колеса?

IV. Закрепление вновь полученных знаний и умений.

  1. Предлагаю для закрепления решить тест (Тест на умножение и деление положительных и отрицательных чисел).
  2. Упражнения из учебника.

V. Подведение итогов и рефлексия.

1. Домашняя работа: п. 35 (правила)

№ 1127 (а-з), 1128 (а-г)

2. Рефлексия

  1. Достигли мы цели нашего занятия?
  2. Что нового вы узнали?
  3. Интересно ли было сегодня на уроке?

Оцени наш урок. В «Скайпе» поставь смайлик.